Россияне в 2017 году купили рекордное количество смартфонов. Компания «М.Видео» подвела итоги развития российского рынка смартфонов в 2017 году и сделала прогноз на 2018 год.
Рост средней цены, усиление ценового сегмента от 10 до 20 тысяч рублей, усиление премиального сегмента
Средняя цена на смартфоны в 2017 году составила 13 400 рублей.
На фоне снижения розничных цен на ряд моделей смартфонов в 2017 году, средняя цена относительно 2016 года выросла на 9%, что связано с выходом дорогих флагманов ведущих производителей и ростом продаж устройств в более дорогих сегментах. Смартфоны дороже 40 000 рублей показали заметный рост: продажи в штуках выросли более чем на четверть. Также растёт покупательский интерес к сегменту от 10 до 20 тысяч рублей – штучные продажи в этой ценовой категории выросли год к году на 30%, а число представленных моделей на 15%.
Половина рынка сконцентрирована вокруг трёх игроков, за остальные 50% борются сильные китайские игроки и локальные производители
Сразу несколько брендов более чем вдвое увеличили свои продажи в штучном выражении. 100% приросты демонстрируют Xiaomi, Huawei, Honor, Nokia и BQ Mobile. Так, китайский производитель Xiaomi укрепил своё присутствие в России – его доля по итогам года может составить около 4%, а продажи бренда окажутся выше прошлогодних более чем в четыре раза.
За 2017 год на российский рынок снова вышла Nokia с полноценной линейкой устройств, OPPO и VIVO. Осенью Nokia уже достигла доли в 5% в штучных продажах и есть перспективы к дальнейшему росту.
Ведущие китайские бренды на рынке смартфонов – Xiaomi, Huawei, Honor, Nokia, ZTE — по итогам года занимают суммарно 22% рынка смартфонов в штуках (по итогам 2016 года их доля составляла около 14,5%).
Половина рынка сконцентрирована вокруг трех брендов: к давним лидерам Samsung и Apple добавился Huawei\Honor, который нарастил свою долю на рынке более чем в 2,5 раза, а в ноябре доля бренда достигала рекордных 15% в штучных продажах.
Большинство покупателей предпочитает смартфоны с 4G
Смартфоны с 4G-модулем теперь занимают подавляющую долю на рынке: по итогам 2017 года около 75% смартфонов в штучном выражении имеют 4G, в то время как годом ранее этот показатель находился на уровне 53%. Процесс замещения идёт быстрыми темпами, можно ожидать, что к концу 2018 года смартфоны с 4G будут занимать до 90% рынка.
Растёт доля смартфонов с диагональю более 5 дюймов
Фактически на рынке не осталось устройств с диагональю менее 3,7”. В среднем за 2017 год каждый четвёртый купленный в России смартфон имеет диагональ более 5”, в ноябре-декабре доля таких устройств достигала 35% в штучных продажах. Спрос на смартфоны с диагональю более 5” вырос год к году в абсолютном выражении более чем в два раза в штучном выражении.
Главный тренд в дизайне – безрамочный дисплей
В 2017 году Samsung выпустил Galaxy S8, положив начало новому тренду в экстерьере смартфонов – безрамочный дисплей. После этого каждый производитель, представлявший новую линейку устройств, использовал это решение в флагманских моделях – iPhone 8, LG G6, Doogee Mix, VIVO V7+, Sony Xperia XA, Xiaomi Mi Mix. Популярность такого дизайна растёт и можно прогнозировать, что в 2018 году в портфолио каждого популярного производителя будет устройство без рамок.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ретейла.
Скоро все захотят смартфоны с 5g) Вроде как ZTE обещал первым выпустить такой, еще и доступный по цене