В Ассоциации производителей пива, которая объединяет крупнейшие работающие в России пивоваренные компании AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken, заявили, что предложенные Минпромторгом даты введения обязательной маркировки нереалистичны и могут привести к коллапсу на рынке, пишет Forbes.

«Уже с 1 сентября могут начаться сбои в поставках разливного пива в точки общепита, а в конце года эта ситуация может распространиться и на другие сегменты», — говорится в сообщении организации.

Помимо этого, еще не определено, как будут соотноситься две параллельные системы — ЕГАИС и маркировки. Ранее регуляторы неоднократно заявляли, что рынку придется работать только с одной системой, но пока понимания, как связать эти две системы, нет, отметила ассоциация.

Еще одна проблема — техническая сторона маркировки. «В указанные сроки поставщики специализированного оборудования не смогут удовлетворить потребности российского рынка. Кроме того, пивоварам необходимо будет установить и протестировать новое оборудование, что может занять продолжительное время», — подчеркнули пивовары.

При этом для маркировки отдельных видов упаковки, в частности алюминиевых банок, еще не разработаны подходящие технические решения. Также остается открытым вопрос стоимости технических решений, которые должна будет закупить и внедрить отрасль.

Введение маркировки в такие короткие сроки может привести к существенному повышению себестоимости и росту конечных цен, считают производители.

Сегодня Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков — для продукции в специализированной упаковке, которая не предназначена для конечного потребителя, ведомство предложило ввести маркировку с 1 сентября 2022 года, а для остальной — с 1 декабря.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте