Союз российских пивоваров в открытом письме президенту России Владимиру Путину предупредил о последствиях для отрасли в случае введения обязательной маркировки на продукцию, пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо. Маркировку планируется ввести с 2023 года.

В частности, отрасль может столкнуться с сокращением выпуска пива на 20–30% с пропорциональным сокращением акцизных отчислений, а также с подорожанием продукции на 10-20%.

«Пивоваренные предприятия, которые во многих регионах являются ключевыми налогоплательщиками, окажутся в критической зависимости от поставщиков маркировочного оборудования и технологий из недружественных России государств», — говорится в тексте письма.

Там пояснили, что компоненты системы маркировки производят в США, Германии, Италии, Японии и на Тайване, при этом поставки заморожены из-за санкций против России.

«Это подтверждается опытом введения обязательной маркировки для питьевой и минеральной воды. Данную продукцию выпускают и пивоваренные компании, которые после интеграции маркировки отмечают падение производительности линий розлива воды на 20–30%»,— сказано в открытом письме.

Союз считает, что осуществлять контроль за рынком может существующая в России Единая государственная автоматизированная информационная система.

Ранее исполняющий обязанности президента AB InBev Efes Ораз Дурдыев заявил, что в 2022 году производство пива в России может сократиться на 5%.

Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков начался с 1 апреля 2021 года и завершится 31 августа 2022 года.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент