Союз российских пивоваров, «Опора России», Ассоциация крафтовых пивоварен Craft Depot и крупнейшие российские производители пива, а также представители розничной торговли выступили выступил против введения маркировки напитка, пишет «Деловой Петербург».

При этом поддерживает маркировку пива Минпромторг. Ведомство считает, что она поможет бороться с нелегальной продукцией.

Новую систему маркировки от ЦРПТ объединят с уже существующей системой учета алкоголя ЕГИАС в тестовом режиме. Цель нововведения — начать вести поштучный учет каждой выпущенной бутылки пива.

По мнению бизнеса, маркировка спровоцирует рост цен для конечного потребителя. К тому же маркировка ударит по производственной мощности заводов, выпуск пива в стране рисует упасть на 30%.

«Маркировка пива приведёт к беспрецедентным негативным последствиям для российского пивоварения. Многие производители будут вынуждены остановить производства или резко сократить количество выпускаемой продукции», — отметил председатель Совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман.

Затраты «Очаково» на маркировку составят порядка 650 млн рублей, при этом себестоимость каждой единицы продукции увеличится минимум на 2 рубля, подсчитали в компании.

Раскритиковали введение маркировки и небольшие пивоваренные предприятия: в России насчитывается порядка 120 тыс. магазинов специализированной пивной розницы.В случае введения маркировки специализированную пивную розницу ждут расходы на обучение персонала, обновление программного обеспечения, приобретение и обслуживание оборудования для работы с маркировкой, заявили в Союзе участников пивной торговли.

Эксперимент по маркировке пива продлится до 28 февраля 2023 года. Планируется, что обязательная маркировка начнется с 1 апреля — для пива в кегах, с 1 октября в стеклянной и ПЭТ-таре и с 15 января 2024 года — для пива в алюминиевых банках.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент