Правительство поручило Минфину и Минэкономики разработать предложения по вычету при уплате акцизов для пивоваров, пишет «Коммерсант». Это связано с планируемым внедрением в 2023 году маркировки пива.

Размер вычета может рассчитываться исходя из затрат на внедрение маркировки, считают в «Опоре России». А оператор системы маркировки ЦРПТ в свою очередь полагает, что предусмотренных в настоящий момент мер поддержки для бизнеса должно быть достаточно.

В Ассоциации производителей пива (включает AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken) напомнили, что в 2020 году участники рынка заплатили свыше 172 млрд руб. акцизов. В первом квартале 2022 года от производства и импорта пива выплачено 25,2 млрд руб. акцизов.

Эксперимент по маркировке пива продлится до 28 февраля 2023 года. Планируется, что обязательная маркировка начнется с 1 апреля — для пива в кегах, с 1 октября в стеклянной и ПЭТ-таре и с 15 января 2024 года — для пива в алюминиевых банках.

С 2022 года акциз на пиво установлен на уровне 24 руб. за 1 л для напитков крепостью от 0,5% до 8,6%. Для безалкогольного пива действует нулевая ставка. В 2023–2024 годах предусмотрена индексация акциза на 1 руб. ежегодно.

При этом участники рынка выступают против этого нововведения: маркировка спровоцирует рост цен для конечного потребителя. К тому же маркировка ударит по производственной мощности заводов, выпуск пива в стране рисует упасть на 30%, предупредили пивовары.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте