Союз российских пивоваров (СРП) предлагает Минпромторгу отложить введение обязательной маркировки пива и пивных напитков из-за возможного роста цен на продукцию для конечных потребителей, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо организации ведомству.
С 1 сентября 2022 года планирутеся начать обязательное нанесение datamatrix-кодов на специализированную упаковку (например, на пивные кеги), а с 1 декабря уже на потребительскую тару (бутылку или банку). С 1 апреля 2021 года уже начался эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, завершится он 31 августа 2022 г. Оператором системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
По мнению производителей пива, бизнес столкнется с трудностями из-за новых правил. Например, система дорогостоящая — оснащение крупного регионального завода необходимым оборудованием для маркировки, приборами учета кодов и т. д. потребует вложений не менее 60–80 млн руб. Дополнительные затраты на одну бутылку оцениваются в сумму до 2 руб.
Это все приведет к росту отпускных цен на 3–4%, что вместе с торговыми наценками и дополнительными издержками торговли на обработку кодов увеличит стоимость продукции не менее чем на 15% для конечного потребителя.
В условиях снижения покупательной способности это неизбежно приведет к сокращению потребления качественных напитков российского производства, а также «спровоцирует активность» на рынке нелегального алкоголя. А это, в свою очередь, приведет к недополучению средств в бюджет.
В СРП считают, что новое требование о маркировке дублирует уже существующую и доказавшую эффективность систему ЕГАИС. Сейчас принимать такое постановление несвоевременно, поскольку эксперимент еще не завершился. Если и вводить новую систему, то через несколько лет.
В свою очередь в ЦРПТ не согласны с позицией пивоваров: ни в одной из товарных групп значительного удорожания после введения маркировки не произошло. Ранее обязательная маркировка уже введена для питьевой воды, молочной продукции, сигарет, шуб, лекарств и т. д.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.