По итогам первого полугодия 2024 года самой быстрорастущей категорий товаров повседневного спроса (FMCG) стало пиво — его натуральные продажи выросли на 8,7% по сравнению с прошлым годом, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование NielsenIQ.

Для сравнения: за тот же период 2023 года показатель составлял всего 1,6%. Кроме пива за семь первых месяцев этого года заметный рост показали продукты питания — на 6,4%.

Рост продаж пива подтверждают ритейлеры, заявили в АКОРТ. Там считают, что на рост продаж пива мог повлиять активный запуск новых брендов. По данным NielsenIQ, в январе—июле 2024 года больше всего запусков новинок было в сегменте пива — около 96.

Тенденция с ростом продаж сохранится в ближайшей перспективе, прогнозирует гендиректор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель. Он объясняет это тем, что пиво остается все еще достаточно недорогим в отличие от крепкого алкоголя и вина.

По данным ассоциации «Руспродсоюз», с января по сентябрь 2024 года пиво подорожало на 4,8% год к году, до 167 руб. за литр, в то время как вино крепостью до 14% — на 6,2%, до 595 руб., игристое — на 6,5%, до 503,6 руб., коньяк — на 5,98%, до 1,45 тыс. руб. Этому способствует сдержанная акцизная политика, в рамках которой государство не поднимало сборы на пиво сверх запланированного.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент