FMCG-сеть “Дикси” привлекла нового производителя для выпуска пива под СТМ. Контракт сроком на один год ритейлер заключил с компанией “Дека”, которая сейчас является эксклюзивным производителем пива и других напитков для "Ленты" и X5 Retail Group. Инвестиции в проект не называются ни одной из сторон.

Как сообщили Retailer.RU в "Дикси", пиво под СТМ "Хлебородов" ритейлер совместно с тверским производителем "Брау Сервис" выпускает около двух лет. В месяц "Дикси" поставляет в свои магазины 280 000 литров пива под СТМ. Теперь 80 000 литров из этого количества будет производить "Дека". "Нового производителя именно из Санкт-Петербурга решили привлечь, чтобы оптимизировать логистику. Объемы производства пива "Хлебородов" при этом не будут увеличены", — прокомментировали в "Дикси".

Розлив первой партии пива в ПЭТ-бутылки по 1,5 л состоялся на мощностях "Деки" на прошлой неделе. На этой неделе пиво поступит в продажу в магазины "Дикси". Планируется, что объем поставок в сеть может составить около 5 млн. литров в год.

"Дека" всегда была пивоваренным заводом, — комментирует Андрей Манский, председатель совета директоров "Деки". — Нашу продукцию любят и ценят на Северо-Западе России. Но в настоящее время стратегический прорыв на рынке пива для независимого российского производителя невозможен. Мы рады, что с помощью ГК "Дикси" наш продукт смогут оценить потребители по всей стране".

По мнению Александра Анфиногенова, консультатнта по брендингу, СТМ является серьезным инструментом решения ценообразования по текущим продуктам любого ритейлера с действующими поставщиками.

"Например, поставщик какого-либо продукта (чаще всего в низком ценовом сегменте, реже в среднем) не идет на уступки по цене, и тогда запускается СТМ с таким-же продуктом, изготавливаемый другим предприятием, — поясняет специалист. — Для СТМ вопрос цены складывается исключительно из себестоимости продукта — сырье и стоимость производства — плюс понятная маржа производителя. В стоимости СТМ отсутствует "наценка" на торговую марку. Такой продукт изначально имеет более привлекательную для сети входную стоимость. Такая ситуация делает поставщика брендированной продукции либо более "сговорчивым", и в таком случае СТМ может и не появиться, или убирает его продукт с полки, за счет более привлекательной для покупателя цены".

Если СТМ все-таки запускается, то сеть (заказчик) либо выстраивает долгосрочные партнерские отношения с поставщиком, либо ротирует поставщиков, рассказывает Александр Анфиногенов. Для дополнительной страховки от рисков заказ может быть размещен на нескольких предприятиях, но такое решение принимается чаще всего для категорий с низкой брендозависимостью или в случае с привлечением локальных производителей для упрощения логистики.

"Алкоголь — категория брендозависимая. Сложно делать один продукт на разных предприятиях, но могут быть исключения — например, пиво светлое под определенной ТМ делает одно предприятие, а пиво темное под этой же ТМ — другое, — комментирует эксперт. — Это не выходит за рамки здравого смысла. Все остальные конструкции несут в себе риски".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments