Федеральная сеть магазинов разливного пива «Пив&Ко» входит в число самых успешных российских франшиз. 2024 год прошел для команды бренда под девизом «Автоматизация, скорость, качество = эффективность». «Пив&Ко» наращивала свое присутствие в городах России, пополняла линейку продуктов и полностью укомплектовала действующие точки продаж программным обеспечением. Об оценке результатов 2024 года и планах на 2025 подробно рассказал оперативный управляющий Игорь Щедрин.
Новые точки продаж
В этом году сеть «Пив&Ко» отметила 16 лет работы, из них 11 лет (с 2013 года) мы развиваем франшизу. Сейчас «Пив&Ко» — это 570 магазинов в 219 городах страны. Мы активно росли прошлые несколько лет. В 2023 году под нашим брендом начали работу 90 новых магазинов в разных регионах страны. В 2024 году мы решили сосредоточиться на качестве и целенаправленно снизили темпы роста.
Сейчас у нас три варианта франшизы: SMART — формат, который полностью освобождает партнера от всей операционной деятельности, STANDART — классический формат сотрудничества, который дает право партнерам на использование бренда, и PROFESSIONAL — удаленные регионы, куда не дотягивается наша логистика.
Наш распределительный центр расположен в Екатеринбурге, и на прилегающих к нему территориях мы развиваем наиболее активно франшизу STANDART, в рамках которой открыли 32 торговые точки. За пределами нашего региона начало работу еще 42 магазина в формате PROFESSIONAL. Это Юг России: Краснодарский край и, в частности, Сочи; это столичные территории: Санкт-Петербург, населенные пункты, прилегающие к Москве. Большое количество магазинов под нашим брендом начали работу в Центральной России. На Дальнем Востоке шли повторные продажи: мы запускали магазины франчайзи, которые когда-то уже покупали у нас торговые знаки.
По франшизе SMART мы открыли в 2024 году 8 новых точек на близких к распределительному центру территориях, с полным перечнем товаров как собственной торговой марки (СТМ), так и других брендов.
Собственная торговая марка
Мы уже несколько лет развиваем продукцию под собственной торговой маркой как в сегменте пива, так и среди сопутствующих товаров. Для нас производство собственной продукции дает много преимуществ. Это возможность контролировать процесс изготовления и предлагать покупателям действительно лучшие варианты в различных ценовых категориях. Это удобно с точки зрения логистики: мы выбираем площадки для производства с привязкой к распределительному центру и в итоге поддерживаем местных производителей.
Продукцией СТМ мы хотим охватить совершенно разные сегменты рынка. Покупатель реагирует на яркий нейминг, а наша задача «положить» под яркое название хорошее качество.
В сегменте пивных напитков в 2024 году у нас появилось пять собственных брендов. Это «Пан Капитон» по чешским рецептам, это бренд «Варим», это «Северяне» — авторское пиво с необычными крафтовыми вкусами, реализованными в разливном, это «Трехлесье» — сегмент локального пива в среднем ценовом сегменте. Мы полностью пересмотрели и запустили заново бренд разливного пива натурального брожения с фруктовыми вкусами «Galactica» — только под этим наименованием у нас сейчас выпускается 9 сортов с фруктовыми, фруктово-ягодными и коктейльными вкусами. Если говорить про выпущенные сорта, то за год у нас появилось около двух десятков новинок, многие из них экспериментальные. Рынок пива очень сильно изменяется. Появляются разные вкусовые сорта, крафт, появляется много экспериментов. Все это связано в том числе с выбором аудитории, о которой мы ежедневно собираем обратную связь.
Помимо пива, у нас появилось порядка 170 новых наименований СТМ в других категориях. Очень много новинок было в напитках, в снеках, в сегменте готовой еды. Тренд этого года не только в магазинах разливного пива. но и в продуктовом ретейле вообще — покупка готовой еды, и здесь мы тоже предложили несколько интересных вариантов, которые популярны у покупателей как полноценная еда, так и закуска к пиву. В каждой категории разная динамика, разный спрос, и новые позиции мы вводим, исходя из предпочтений клиентов.
Программное обеспечение
Основные этапы внедрения системы маркировки «Честный знак», которая по законодательству теперь обязательна к применению, пришлись на 2024 год. «Честный знак» обязывает наших франчайзи отчитываться о принятии товара и его реализации через специальную программу. Нам нужно было внедрить программное обеспечение по всей сети, и к положенным срокам мы эту масштабную работу реализовали. Кроме того, в 2024 году был введен так называемый разрешительный режим — режим проверок на кассах для товаров, подлежащих маркировке, в том числе для пива и слабоалкогольных напитков. Мы установили различные модули для упрощения работы с системой. Если подытожить, то сейчас наша розница полностью «упакована» для работы по новым требования законодательства.
Обратная связь от покупателей
Для того, чтобы улучшать товары и предлагать действительно интересные варианты, мы ежедневно собираем обратную связь от наших клиентов. В 2024 году была проделана кропотливая объемная работа по сбору отзывов. Сейчас у нас два канала связи — это приложение и горячая линия с колл-центром. Живое общение и возможность проконсультироваться важны для многих клиентов, поэтому голосовой канал у нас работает, несмотря на популярность цифрового варианта.
В общей сложности за 2024 год мы собрали и обработали обратную связь от более, чем 200 тысяч человек. Мы видим закономерность: чем больше покупатель привержен бренду и чем больше покупает товаров, тем охотнее делится с нами информацией и оценкой.
Большая работа была проведена с негативными оценками товаров. Позиции, по которым мы получали такую обратную связь, мы дорабатывали, а временами даже полностью меняли продукт, чтобы он нравился конечному потребителю. И эта работа дает результат. В 2024 году средняя оценка покупателей сети в приложении «Пив&Ко» составила 4,9 балла. Нам ценно получать обратную связь, а нашим потребителям — менять сеть к лучшему.
Стратегия на 2025 год
Основные направления работы, которые мы ставили на 2024 год, я мог бы охарактеризовать так: «Автоматизация+скорость+качество = эффективность». Многие задачи, которые вошли в эти направления, успешно реализованы. В следующем году приоритеты будут аналогичны: «Скорость+качество = эффективность». Это относится ко всем процессам: к открытию новых точек, к доставке товаров, к изменениям к лучшему. Развитие этих процессов актуально постоянно. А вот процесс автоматизации мы успешно завершили.
В 2025 году мы хотим открыть порядка 40 точек по франшизе STANDART. Основными территориями развития станут Свердловская, Тюменская, Курганская области, Пермский Край, Башкирия. Еще 40 магазинов будут развиваться в сегменте PROFESSIONAL и 15 в формате SMART в Курганской области и ХМАО. Мы планируем дорабатывать модели всех этих форматов, ориентируясь на пожелания наших партнеров.
Конечно, мы продолжим развивать новые категории собственной торговой марки, как в сегменте пива, так и других товаров. Возможно, часть уже внедренных СТМ-ов переродится в новом году во что-то новое.
Реклама. ООО «Пивная Коллекция», ИНН 6658451910.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.