Табачный гигант Philip Morris подал в суд на правительство Австралии, где принят новый закон, согласно которому с декабря 2012 года табачным компаниям будет запрещено размещать свои логотипы на пачках сигарет.
Австралийский парламент принял закон, по которому все табачные изделия будут продаваться в одинаковых стандартных зеленовато-коричневатых упаковках, содержащих предупреждение о вреде курения.
Канберра утверждает, что этот закон является "самой важной мерой по охране здоровья населения за всю историю Австралии".
В то же самое время представители компании Philip Morris Asia (PMA) заявляют, что этот закон противоречит двустороннему договору об инвестициях между Австралией и Гонконгом, на основании чего они и возбудили арбитражное производство.
Австралийский филиал PMA — Philip Morris Ltd (PML) – подаст другой иск, который будет базироваться на австралийском законодательстве.
Опасность унификации
Руководство PMA обосновывает свое решение тем, что запрет на размещение логотипа компании снизит прибыль, а также будет способствовать наводнению рынка поддельной продукцией.
"Правительство провело этот закон, несмотря на отсутствие доказательств того, что он будет способствовать снижению числа курильщиков, — заявила представительница PMA Энн Эдвардс. – Кроме того, власти просто проигнорировали опасения, которые высказываются как в Австралии, так и во всем мире, по поводу того, что унифицированные упаковки породят серьезные юридические проблемы".
Представители PMA говорят, что будут добиваться отмены этого закона и требовать компенсации финансового ущерба в размере нескольких миллиардов долларов.
Руководители еще одного табачного гиганта — British American Tobacco – ранее заявляли, что новый австралийский закон нарушает законодательство о международных товарных знаках и интеллектуальной собственности.
Согласно новому австралийскому закону, название сигарет и табачной фирмы для всех марок будут печататься на упаковках в определенном месте и одинаковым шрифтом.
Как заявила министр здравоохранения Австралии Никола Роксон, в то время как табачная отрасль "сражается, чтобы защитить свои прибыли, мы боремся за то, чтобы продлить жизнь людей".
"Мы знаем, что упаковка сигарет остается одним из последних самых влиятельных инструментов табачных компаний, стремящихся привлечь новичков к своей смертоносной продукции", — указала Роксон.