Строительный торговый дом «Петрович» открыл 4 июля 2011 г. первый магазин по программе франчайзинга. Стройбаза под маркой «Уровень» запущена в Зеленогорске на улице Любимая. Площадь базы, которая раньше работала под вывеской «Ласкор», составляет около 5000 кв. м., рассказал ее генеральный директор Геннадий Матиевский.

«Сегодня одиночные магазины или совсем небольшие сети не имеют никаких перспектив. Так что нам было выгодно присоединиться к крупной компании и получить ряд стратегических преимуществ – известную торговую марку, помощь в составлении ассортиментной политики, товарные кредиты и т.д.», — заявил он.

Планируется, что ежегодный оборот среднего «Уровня» составляет примерно 150 млн. руб. По информации СТД «Петрович», франшиза, в которую входит плата за использование марки и помощь в процессе закупок и управления ассортиментной политикой, а также консалтинг в вопросах построения бизнес-процессов, предоставляется за ежемесячные фиксированные отчисления.

По словам Виктора Адамова, исполнительного директора СТД «Петрович», сеть стройбаз «Уровень» и дальше будет развиваться в Ленобласти и других регионах Северо-Запада России по схеме франчайзинга. «Мы инвестируем в товарный запас точки около 4-5 млн. руб. Затраты самого франчайзи заключаются в аренде помещения или же его строительстве, ремонте и т.п. В целом, вложения могут составить от 5 до 15 млн. руб., — поделился с Retailer.RU Виктор Адамов. — На сегодня мы ведем переговоры с еще одним партнером, но до заключения сделки озвучить подробности этого сотрудничества я пока не могу. Планируем до конца 2011 г. открыть еще один франчайзинговый объект».

По прогнозам Виктора Адамова, в ближайшие четыре года СТД «Петрович» откроет по франчайзинговой схеме до 20 магазинов под маркой «Уровень» в Северо-Западом регионе.

«Это оптимальный способ быстро охватить рынки небольших городов в Ленобласти, которые из-за относительно невысокой покупательной способности населения больше подходят для строительных баз «Уровень». При этом сеть «Петрович» в Петербурге и регионах и магазины «Уровень» в Петербурге мы будем открывать собственными силами. В частности, до конца 2012 г. планируем открыть в Петербурге еще два-три «Уровня», — отметил Виктор Адамов.

По мнению Алексея Иовлева, генерального директора «Корпорации СБР», управляющей DIY -сетью «Метрика», говорить о прибыльности франчайзингового проекта «Петровича» пока рано, так как «франчайзинговый DIY рынок в России пока не сформирован (если оставить за скобками OBI)».

«Стратегически, эта модель развития для строительной розницы имеет очень высокие перспективы, — отметил Алексей Иовлев. — Однако, для «Петровича» есть сложность в том, что его бизнес-модель построена на превосходстве по сервису, и это задает ограничения по скорости экспансии».

Сеть «Метрика» в настоящее время также активно осваивает Ленинградскую область и областные центры Северо-Западного региона. Стратегия ритейлера — выходить в малые города в облегченном формате, открывая несколько собственных супермаркетов площадью 2 000 кв. м. вместо гипермаркета на 8 000 и «привязывая их» к продуктовым «якорям» и торговым комплексам.

Как считает Константин Винокуров, генеральный директор DIY-сети «Стройдепо», гораздо эффективнее осваивать регионы через собственную розницу нежели через партнеров.

«Рынок DIY настолько сложный, что я не понимаю, зачем ритейлеру, работающему в этом сегменте, развивать франчайзинговое направление. Это большой риск, — комментирует Константин Винокуров. — В этом случае очень много сложностей: необходим четкий контроль управления, бизнес-процессов, соблюдение регламентов. Кроме того, франчайзи должны быть профессионалами в этом деле, правильно понимать формат, концепцию магазинов, нюансы маркетинговой политики, тактики промо-мероприятий и т.п. Без солидного опыта работы и знания всех тонкостей этого бизнеса новичку сложно начать работать в этом сегменте».

По мнению аналитиков INFOLine, в настоящее время на российском рынке DIY наблюдается разделение сфер влияния между крупными зарубежными игроками, которые развиваются в миллионниках, и российскими ритейлерами, которые активно движутся в направлении малых городов. Для последних важное значение имеет скорость выхода на рынок — для получения контроля над лучшими локациями.

Справка:

Компания основана в 1995 г. по названием «Петрокон», деятельность которой начиналась с фасовки цемента и продажи продукции цементного завода Пикалево. Первая строительная база была открыта в 1995 г. В июле 1998 г. ООО «Петрокон» было переименовано в ООО «Строительный Торговый Дом «Петрович».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments