Торговые сети Петербурга стали закупать больше импортных овощей. В результате часть сельхозпродукции Ленобласти осталась невостребованной.

Доля отечественных овощей в ассортименте петербургских торговых сетей стремительно сокращается. Им на смену приходят овощи, выращенные за границей. Сейчас доля отечественных овощей в сети магазинов "Полушка" составляет 45-50% вместо обычных 80% в это время года, а через неделю упадет до 25%. Из-за летней засухи ретейлеры действительно стали покупать больше овощей за границей, рассказывает Ольга Голиус, руководитель отдела закупок торгового дома "Интерторг" (сети "Семья" и "Идея"). По ее словам, сети заказали больше импортных продуктов, когда почувствовали, что цены на отечественные могут быть повышены.

Засуха сильно ударила по зерновым, но на овощах отразилась не столь серьезно, отмечает Виктор Санец, председатель совета директоров племенного хозяйства "Рапти". Это подтверждают и данные комитета по агропромышленному комплексу правительства ЛО. Урожай картофеля в области в этом году вырос на 2,4%, других овощей — снизился всего на 1%. Конечно, хозяйственники рассчитывали на лучшие результаты: если бы не засуха, в области собрали бы на 20-25% овощей больше, заявлял в августе вице-губернатор Ленобласти Сергей Яхнюк.

Однако и тот урожай, который собрали хозяйства Ленобласти, не всегда попадает на полки магазинов. "Я могу хоть сейчас отпустить тысячу тонн картофеля, но меня не устраивает цена, которую предлагают сети", — жалуется Виктор Санец. Представители сетей утверждают, что цены на импортные и отечественные овощи сейчас практически равны. В "Полушке" отмечают, что стоимость картофеля и капусты зарубежных производителей даже на 5-7% ниже.

"Наши производители, видимо, решили заработать в пору дефицита", — говорит Ольга Голиус. В супермаркете "Перекресток" 1 кг импортного картофеля вчера стоил около 25 рублей, а картофель из Ленобласти — почти вдвое дороже. Это объясняется тем, что из-за границы завезли очень большие партии картофеля, пояснили в X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель").

Сети практически безболезненно переходят на импорт. "Импортные продукты, как правило, более качественные", — говорит Дмитрий Агальцов, директор по закупкам направления "Свежие овощи и фрукты" сети "Лента". "Покупателям приятнее покупать красивые овощи в аккуратных упаковках", — отмечает Ольга Голиус.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments