Крупнейшая сеть магазинов косметики, парфюмерии и бытовой химии DЦ с марта меняет название на Watsons. Мажоритарный акционер DЦ – A.S. Watson Group – выкупил последние 35% акций сети, став ее единственным владельцем. Сделка позволит сети развиваться высокими темпами, однако смена популярного названия в Украине может иметь негативные последствия, считают эксперты.
A.S. Watson Group докупила 35% акций компании DЦ, став ее единственным владельцем, сообщила вчера украинская сеть. В 2006 году международная корпорация заключила соглашение с дистрибуторской компанией "Аснова Холдинг" о покупке 65% акций DЦ. Условия соглашения включали опцион на выкуп оставшейся доли. Сумму контракта стороны не разглашают, но, по экспертным оценкам, продажа контрольного пакета акций могла обойтись в $100 млн (см. Ъ от 20 июля 2006 года).
Новый владелец сети решил отказаться от названия "DЦ", заменив его на Watsons. "С 2006 года мы внедряли в работу сети международные стандарты – в логистике, IT и других направлениях. Теперь этот процесс завершен, и мы выводим в Украину международный бренд",– рассказал источник Ъ в DЦ. По его словам, к концу марта на всех магазинах сменят вывески, а до конца июня будет завершена внутренняя перестройка магазинов. "Мы провели исследование, согласно которому в Украине потребители более лояльны к международным, чем к локальным брендам",– добавил пресс-секретарь сети Александр Матушков. В Watson Group на запрос Ъ вчера не ответили.
A.S. Watson Group, основанная в 1828 году, владеет крупнейшими в Европе сетями парфюмерно-косметических магазинов Rossmann, Superdrug, Drogas, Watson`s. Управляет торговыми сетями в 33 странах, насчитывая около 2 тыс. магазинов по всему миру. Входит в группу Hutchison Whampoa Ltd с хед-офисом в Гонконге. Оценочный оборот компании в 2010 году – $15 млрд.
В 2006 году компания получила средства, которые позволили ей активно развиваться на рынке. С 2006 года сеть DЦ выросла с 112 до 212 магазинов. По оценкам директора инвестбанковского подразделения ИК Dragon Capital Андрея Пивоварского, исходя из количества торговых точек, оборот сети в 2010 году составил около $150 млн. В этом году планируется открытие 60 магазинов в Украине, а в течение 5 лет их число намерены увеличить до 500, инвестировав в развитие сети 300 млн грн, сообщили в пресс-службе компании. Выводить в Украину новые сети Watson Group пока не планирует, сообщил источник Ъ в DЦ.
По словам Андрея Пивоварского, консолидация активов Watson Group в Украине – ожидаемое решение, гораздо больше экспертов удивляет смена бренда. "Бренд ‘DЦ’ хорошо известен на украинском рынке (компания была основана в 1997 году.–Ъ), а Watsons – нет. Я не уверен, что смена названия положительно отразится на доходах компании",– сообщил господин Пивоварский. Примечательно, что в 2006 году компания не планировала менять название сети. "Потребители уже привыкли к этому бренду, поэтому мы инвестируем только в увеличение числа магазинов",– сообщила тогда руководитель отдела корпоративных связей A.S. Watson Group Марина Нгай. "Однако в долгосрочной перспективе компания однозначно выиграет. Развитие международного бренда повысит капитализацию глобальной компании",– считает совладелец сети магазинов "Ева" Руслан Шостак.
Подписаться
0 Комментарий