Федеральная антимонопольная служба продолжает бороться с зонтичными брэндами и скрытой рекламой крепкого алкоголя. Несмотря на реальное существование маринованного перца Nemiroff, эксперты ФАС признали, что его телереклама формирует интерес потребителей к одноименной водке, и предписали прекратить нарушения.

Вчера комиссия ФАС признала рекламу Nemiroff ненадлежащей и нарушающей пункт 2 статьи 33 Федерального закона “О рекламе” (запрещает рекламу крепких алкогольных напитков на телевидении. — “Ведомости”). Об этом говорится в официальном сообщении ФАС. Дело было возбуждено по факту распространения в январе — октябре 2005 г. рекламы показов матчей профессионального бокса, спонсором которого был маринованный перец от компании Nemiroff. Несмотря на указание на рекламируемый товар, эксперты ФАС сочли, что данная реклама ассоциируется с одноименной водкой. По словам замглавы ведомства Андрея Кашеварова, вчера “Первому каналу” и НТВ было предписано снять ролики из эфира. “Нам были представлены доказательства того, что этот перец присутствует в продаже, причем в значительных объемах. Но результаты соцопросов показали, что ролик воспринимается потребителями как реклама водки. Если Nemiroff решит продолжить рекламировать перец, то им нужно сделать так, чтобы реклама не ассоциировалась с водкой”, — говорит Кашеваров.

Начальник пресс-службы Nemiroff Наталья Коновалова заявила “Ведомостям”, что пока компания не получала предписаний ФАС. “Но мы будем действовать в соответствии с этим предписанием”, — уверяет она. На рекламу компания тратила “миллионы доллаов вв год”. Директор общественных связей “Первого канала” Игорь Буренков заявил, что они пока не получали уведомления от ФАС, но после канал “предложит рекламодателям скорректировать свои ролики”.

Вскоре производители горячительного лишатся возможности рекламировать свою продукцию под видом воды, коктейлей, конфет, книг, музыкальных дисков и горячих линий. Даже если бы ФАС не стала запрещать рекламу маринованного перца сейчас, Nemiroff лишился бы возможности рекламировать свою водку на телевидении после вступления в силу новой редакции закона “О рекламе”, запрещающей зонтичные брэнды, напоминает Кашеваров.

Запрет зонтичных брэндов спровоцировали сами производители. Лишившись в 1996 г. права рекламировать водку на телевидении, они изобрели массу способов обойти закон. Наиболее распространенным вариантом продвижения водки остается реклама слабоалкогольных коктейлей или питьевой воды, выпускаемых под водочным брэндом. Так рекламировался “Флагман”, “Гжелка”, “Вальс бостон”, “Славянская”, “Союз Виктан”. Некоторые производители рекламировали водку под видом мужчины Виноградова (брэнд “Виноградов”), сборника застольных песен “Родня” со слоганом “С родней веселей” (“Родня” — водочный брэнд холдинга “Исток”) и даже горячей линии тостов от “Путинки” (эта водка производится на столичном ЛВЗ “Кристалл”).

Справка:

Компания Nemiroff владеет двумя заводами по производству алкогольных напитков на Украине. Оборот ТД “Немирофф” (занимается продажей водки в России) в 2005 г. составил $262,5 млн.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar