Входящее в PepsiCo ООО «Фрито Лей Мануфактуринг» предупредило торговые сети о вероятных перебоях с поставками чипсов Lay’s в сентябре и октябре из-за дефицита картофеля на рынке, пишет «Коммерсант».
В PepsiCo пояснили, что слишком жаркое лето и затяжные дожди осени тормозят уборку картофеля на полях. «Ситуация нормализуется, когда мы начнем использовать сырье, хранящееся на наших складах», — добавили в компании.
По информации PepsiCo, во время пандемии резко возросло потребление снеков и этот тренд только набирает обороты. По данным NielsenIQ, продажи чипсов за последний год выросли на 13% в денежном выражении и на 9,5% в объеме.
Российские ритейлеры «Лента» и X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») подтвердили, что получили получили сообщения о возможных перебоях поставок Lay’s. В «Ленте» ожидают, что проблемы затронут 5–10% от поставок.
Также источники на рынке ритейла связывают перебои с поставками с проблемами PepsiCo с логистикой.
Производителям чипсов нужен крупный картофель, а сельхозпроизводители уже предупреждали о его нехватке в этом сезоне, заявила старший эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Варвара Сердюкова. По подсчетам Картофельного союза, обычно такой картофель занимал до 80% урожая, но в этом сезоне из-за дождей или засухи в регионах-производителях доля снизилась до 50%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.