В Украине могут прекратить работу популярные магазины одежды Peacocks. В компании Maratex, представляющей сеть в Украине и России, сообщили, что их партнер остановил поставки. Материнская компания после возникновения финансовых проблем была вынуждена сменить владельца, после чего в ряде стран франчайзинговые магазины начали закрываться.
Peacocks перестала поставлять товар в украинскую сеть магазинов, рассказал "Ъ" совладелец компании Maratex (развивает Peacocks в Украине и России) Дмитрий Ермоленко. По его словам, поставки прервались около месяца назад. "Для работы сети в нормальном режиме остатков на складах хватит на 1-2 недели",— отметил он. Maratex объединяет 9 магазинов Peacocks в Украине и 45 — в России.
Поставки прекратились после введения в Peacocks временного администратора, говорит господин Ермоленко. В конце прошлого года компания сообщила о проблемах с ликвидностью. Сеть вела переговоры с банками о рефинансировании задолженности в размере более 600 млн фунтов стерлингов ($950 млн). Но стороны так и не сумели договориться, и ритейлер решил прибегнуть к введению временного администратора — компании KPMG. Общий долг Peacocks составляет 750 млн фунтов стерлингов ($1,19 млрд) — это примерно соответствует годовому объему продаж группы. "Компания слишком агрессивно развивалась и оказалась неспособна разобраться с издержками — в основном с погашением долгов и счетов за аренду. Кроме того, финансовый кризис привел к замедлению роста продаж компании",— пояснял представитель KPMG Крис Лаверти. До последнего времени Peacocks владела 721 магазином бренда Peacocks (из них 110 франчайзинговые) и 394 магазинами Bonmarche.
На минувшей неделе компания была продана — шотландская Edinburgh Woollen Mill (EWM; объединяет 500 одноименных магазинов) выкупила 388 магазинов Peacocks в Великобритании, еще 224 магазина будут закрыты в ближайшее время. Что будет с франчайзинговыми точками, инвестор пока не решил. "Мы продолжаем поддерживать зарубежные франшизы и снабжать их сырьем. В любом случае мы согласны обсуждать сроки и условия работы с ними по просьбе покупателя",— рассказали британскому The Western Mail в пресс-службе KPMG. Однако источник издания в одной из зарубежных франчайзи сообщил, что они столкнулись с трудностями при продолжении торговли под вывеской Peacocks. "Вместо того чтобы защитить сеть, администратор прекратил все поставки и выдвигает нереальные требования освободить склады. Будущее франчайзи выглядит призрачным, и скорее всего в ближайшие недели все магазины будут закрыты",— рассказывает собеседник издания.
В Maratex не говорят о закрытии магазинов. "Мы ждем переговоров с EWM, которые запланированы на 7 марта. Посмотрим, что предложит инвестор, устроят ли нас условия",— говорит господин Ермоленко. По его словам, доля Peacocks в общем объеме продаж Maratex в Украине и России занимает 35-40%. Директор по развитию MD Group (ТМ Tommy Hilfiger, Oggi, Sasch) Марьяна Набока отмечает, что Peacocks сейчас достаточно популярная сеть в Украине. "Марка известна тем, что предлагает модные вещи за небольшую цену. Средний чек в магазине может составить $30. Конкурентом Peacocks является New Look",— отмечает она. По словам эксперта, в Maratex обычно достаточно взвешенно подходят к выбору брендов. "Компания не гонится за их количеством в портфеле. Если марка приносит прибыль, они с ней работают",— говорит госпожа Набока.