Патрик Энтони, председатель совета директоров ГК Ingka в РФ, дал большое интервью агентству «Прайм». Мы выбрали для вас главные выдержки из этой беседы.
По нашим собственным данным, на IKEA приходится около 25% в структуре общего российского экспорта мебели. За прошлый год объем закупок мебели у российских поставщиков превысил 22 миллиарда рублей, из которых более 6 миллиардов было отправлено на экспорт.
Мы очень заинтересованы в увеличении количества российских производителей, которые будут изготавливать мебель для нас. Мы видим огромный потенциал в этом рынке.
Если мы говорим о работе с локальными производителями, здесь главный принцип — их интеграция в глобальную систему поставок. Они должны давать конкурентную цену, качество, соответствовать всем требованиям.
Сейчас более 50% объема товаров, продаваемых в российских магазинах IKEA, производится в России, мы хотим довести эту долю до 65%. Мы видим большой потенциал в местных производителях, и у нас есть желание внести свой вклад в развитие экономики.
За время существования IKEA в России всеми подразделениями было инвестировано более 7 миллиардов долларов. Эти средства были направлены на строительство торговых центров, магазинов, фабрик и дистрибьюторских центров и других объектов. За последние три года объем инвестиций превысил 1 миллиард долларов.
У нас есть отдельная стратегия по повторному использованию и переработке мебели, главная задача которой дать продукту более продолжительную жизнь. Сдача мебели в аренду только одно из направлений этой стратегии. У нас пока нет конкретного плана для России, но он будет.
В перспективе мы хотим предоставить им физическую платформу для хранения, чтобы люди приносили свою мебель, а мы выставляли ее на продажу. Сейчас мы прорабатываем техническое решение этой идеи.
В прошлом году компания продемонстрировала сильные показатели, наши продажи выросли, поэтому мы открываем новые каналы распространения нашей продукции. В 2019 году в соответствии с новой стратегией мы запускаем магазины в черте города и внедряем мультиканальный подход, потому что видим очень серьезный рост онлайн-продаж.
Мы запустили пилотный проект с «Почтой России» в начале мая. Мы планируем сделать услуги доставки «Почтой России» доступными на всей территории страны до конца года.
Мы изучаем возможности как по открытию собственных брендированных пунктов, так и по использованию существующих пунктов выдачи заказов у транспортных провайдеров.
Недавно IKEA приняла новую стратегию, в рамках которой мы пересматриваем наши традиционные форматы. Экспансия сейчас — это не только про открытие новых магазинов, это про открытие новых способов взаимодействия с покупателем.
В России мы сфокусированы на открытии магазинов в двух городах — в Москве и Санкт-Петербурге. И очень скоро мы увидим первый магазин в черте Москве. Остальную часть страны мы хотим охватить через онлайн и дистрибьюцию.
Москва — один из топ-30 городов для IKEA, поэтому, поверьте, этому городу будет уделяться много внимания. Россия представляет стратегический интерес для группы компаний.
В целом, в ближайшие годы мы планируем инвестировать в России порядка 100 миллиардов рублей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.