Смольный готов помочь компании «Адитум» братьев Зингаревичей освоить подземное пространство под площадью Восстания, взяв на себя расходы по строительству самой малодоходной части проекта торгового комплекса — парковки, профинансировав из бюджета до половины стоимости проекта ценой в $0,45-1 млрд.

Подземный комплекс под площадью Восстания с магазинами и парковкой может быть построен с участием бюджетных денег по схеме государственно-частного партнерства, сообщил «Ведомостям» председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. Два этажа паркинга снижают рентабельность проекта, но Петербургу нужно примерно 2000 парковочных мест, поэтому Смольный готов вкладывать в подземные сооружения, добавляет он.

Инвесторами проекта являются братья Борис и Михаил Зингаревичи, а ведет проект компания «Адитум». Сейчас уже ясно, что только на частные деньги проект реализовать невозможно, говорит гендиректор «Адитума» Данат Булавко. По его словам, три месяца назад компания предложила администрации участвовать в проекте бюджетными инвестициями. Доля города может составить 20-50% в зависимости от того, какая парковка нужна администрации, говорит Булавко.

Чичканов подтвердил, что доля города в стоимости проекта может достигать 50%. Решение о сумме не принято, для этого нужно увидеть финансовую модель проекта с паркингом, пока таких расчетов не представлено, объясняет Чичканов. Инвестировать бюджетные средства Смольный намерен только в парковку, утверждает он.

Презентация проекта состоялась в 2008 г., тогда Булавко рассказывал, что это будет трехуровневый центр максимальной глубиной 23,5 м и общей площадью 87 000 кв. м с парковкой на 630 мест, объем инвестиций — $0,45-1 млрд.

Для «Адитума» власти сделают исключение, ведь всем компаниям, строящим торговые комплексы, вменяется в обязанность строительство паркинга, напоминает директор НПО «Геореконструкция-фундаментпроект» Алексей Шашкин. Одно парковочное место на глубине 2-3-го этажа стоит 50 000 евро, с каждым следующим метром вниз стоимость возрастает в геометрической прогрессии, оценивает он. Окупить инвестиции Смольному будет очень сложно, к тому же проект рискован с точки зрения сохранения окружающих построек, добавляет он.

Парковка — наименее рентабельная часть проекта, 2000 машино-мест — это как раз половина всей стоимости проекта, считает директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец. До кризиса строительство парковки было возможно с сохранением минимальной рентабельности, но, когда арендные ставки на торговую недвижимость упали, экономика проекта изменилась, добавляет она.

Если город вкладывается в столь затратную и низкорентабельную часть проекта, то он становится инвестиционно привлекательнее, «Адамант» рассмотрел бы возможность участия в нем, говорит гендиректор «Адаманта» Дилявер Меметов. «Адамант» за свой счет строит подземные парковки для своих комплексов, это требуется по нормативам, но кроме убытков парковка ничего не приносит, добавляет он. По словам Меметова, стоимость 1 кв. м подземной парковки составляет более $2000.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments