Российская компания «Парижанка», занимающийся дистрибуцией и розничной продажей женского белья, приобрела 100% французской Wilgal Diff, которая производит купальники под маркой Bip-Bip. Таким образом отечественный оператор получил право на развитие магазинов Bip Bip в России и Европе.
Российский дистрибьютор женского белья компания «Парижанка», развивающий одноименную сеть магазинов, приобрел 100% французской компании Wilgal Diff, владеющей фабрикой по производству купальников под маркой Bip-Bip. Об этом говорится в официальном сообщении компании.
«Как и многие европейские компании, Wilgal Diff столкнулась со снижением объемов сбыта, падением рентабельности. Традиционные каналы сбыта перестали быть эффективными»,— объяснили в «Парижанке» причины сделки.
Сумма сделки не разглашается по условиям контракта. Как пояснили в «Парижанке» 100 % Wilgal Diff были приобретены у собственника Бернара Малиса (Bernard Malis) на собственные средства компании. По словам представителя «Парижанки» Анастасии Костиной, на момент продажи долгов у Wilgal Diff не было.
По итогам сделки российский оператор стал владельцем фабрики во французском городе Жуан-ле-Пен и получил право на развитие магазинов под маркой Bip Bip.
Максимальный объем, который может производить фабрика Wilgal Diff,— 30 000 купальников в год. До сделки с «Парижанкой» продажа продукции осуществлялась через собственную агентскую и дистрибуторскую сеть в Европе, США и Австралии («Парижанка обеспечивала 15% сбыта).
Российский оператор рассчитывает сохранить имеющиеся у Wilgal Diff каналы сбыта, а также планирует открывать собственные магазины под брендом Bip Bip в России и Европе. Первый российский магазин будет открыт в Сочи.
В настоящий момент «Парижанка» разливает в России одноименную мультибрендовую сеть магазинов нижнего белья в среднем и среднем плюс ценовых сегментах. На данный момент сеть состоит из 30 собственных и 13 партнерских магазинов. В 2011 г. планируется открыть еще 5-6 собственных магазинов «Парижанка» и около 20 магазинов по системе франчайзинга.
Кроме того «Парижанка» намерена производить на фабрике Wilgal Diff купальники под собственными брендами. Как пояснила Анастасия Костина, «по сравнению с Bip Bip это будет более дешевая молодежная коллекция» (для сравненияКупальники Bip-Bip в рознице в магазинах Европы стоят примерно 150-200 евро за комплект). Название нового бренда пока не разглашается, первая коллекция будет представлена в июле 2011 г.
Переход от сбыта и розницы к собственному производству, обеспечивающему часть ассортимента — типичная ситуация для фэшн-рынка, однако покупок подобного масштаба в российской индустрии моды еще не было, комментирует ведущий аналитик Esper Group Дарья Ядерная.
«Как правило, для производства собственных марок не строится «с нуля» завод, а покупается или арендуются производство в Китае и Юго-Восточной Азии. Примеры на российском рынке — Bosco и Bosco Sport в одежде, в белье — «Дикая Орхидея» и «Дефиле», в обуви — Rendez-Vous и «Подиум». Но пока не было примеров, чтобы российская компания купила производственный актив за рубежом, тем более в ЕС», — отметила аналитик.
Справка:
ООО «Парижанка» основана в 1998 г. в Тольятти. Первый магазин, площадью 24 м.кв. был открылся в Тольятти. Оптовыми продажами белья компания занимается с 2000 г.
С 2009 г. развивает франчайзинговое направление, которое в настоящий момент является приоритетным.
На данный момент торговая сеть «Парижанка насчитывает около 30 собственных магазинов и 13 магазинов-франчайзи, работающих в 20 городах России. В них представлены французские, немецкие и американские бренды — Passionata, Rosy, San Comlex, Variance, Bestform, JIL, 6ixty 8ight, NO Romeo, Bip-Bip, Banana Moon, Kiwi, Body Wrap .
Владельцами являются генеральный директор компании Анатолий Васильев и члены его семьи.