Парфюмеры рассказали о срыве пилотного проекта по маркировке духов, сообщает РБК.
Согласно протоколу прошедшего 1 августа в Евразийской экономической комиссии совещания, эксперимент по маркировке духов и туалетной воды фактически пока не начался. Пилотный проект должен был начаться с 1 июля 2019 года. С 1 декабря этого же года планируется полноценный запуск маркировки.
Член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Илья Дмитриев в ходе совещания объяснил задержку «отсутствием программного обеспечения и требований для его реализации».
Во вторник, 10 сентября, исполнительный директор РПКА Александра Скоробогатова и исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Пётр Бобровский рассказали, что эксперимент не начался до сих пор.
Один из участников РПКА указал, что Минпромторг до сих пор не утвердил методические рекомендации для проведения эксперимента, хотя рабочая группа при ЦРПТ, в которую входят многие участники отрасли, получает описания и рекомендации для начала отладки бизнес-процессов.
Заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов отметил, что эксперимент находится «в активной фазе» и в нём участвуют 160 компаний. Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил, что методические рекомендации сейчас создаются на заседаниях проектно-экспертных групп совместно с участниками рынка.
«В настоящее время нет ни малейшего повода, даже формального, говорить о сложностях с экспериментом», — указал Евтухов в разговоре с ТАСС.
Он добавил, что методические рекомендации, в соответствии с планом-графиком, должны быть утверждены в сентябре. Он отметил, что принятие методических рекомендаций перенесли на сентябрь по просьбе бизнеса, чтобы добавить в них возможность для компаний маркировать продукцию не на таможенных складах, а на своих.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.