Падение российского авторынка ускорилось до рекордного за два года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (AEB).
Продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России в мае сократились в годовом выражении на 6,7%, до 137 624 автомобилей.
«Нет хороших новостей на автомобильном рынке в мае, а вместо этого почти 7% падение продаж – самое значительное падение за 2 года. Конечно, можно было бы сказать, что удивительно тёплая для этого времени года погода не помогает продажам, так как много людей проводят больше, чем обычно времени вне больших городов и торговых центров. Однако главной причиной текущего тренда остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами такими, как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года, — прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер. — Особенно это касается автомобильного сектора, где мы имеем рынок, который до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом. Мы должны посмотреть, как эти факторы скажутся в будущем, но сейчас мы наблюдаем довольно непростую картину».
В апреле 2019 года продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России снижались на 2,7%, в феврале — на 3,6%. При этом в январе и марте рынок показывал положительную динамику (рост на 0,6% в январе, на 1,8% — в марте).
До начала 2019 года российский рынок новых автомобилей рос значительно быстрее — на 10% в ноябре и на 5,6% в декабре. В целом в 2018 году рынок увеличился на 12,8%, до 1,8 млн автомобилей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.