Крупный российский онлайн-ритейлер Ozon в 2020 году почти полностью откажется от штатных курьеров, сообщает РБК.
В компании заявили, что в 2020 году Ozon перейдёт работу «по модели логистической платформы». Ритейлер планирует постепенно сократить число штатных курьеров о минимума. Там заявили, что при расторжении трудовых договоров им будут предоставлены «максимально комфортные условия».
В октябре 2019 года один из курьеров Ozon рассказывал RETAILER.ru, что в компании им заявили о необходимости открыть собственные ИП, чтобы продолжать работать с ритейлером внештатно. В Ozon тогда пояснили, что что оформление ИП — возможность, а не обязанность курьеров. Те, кто хотят продолжать работать в штате, смогут это сделать, добавили там.
Сейчас в Ozon работают около 850 курьеров, оценил в разговоре с РБК один из бывших сотрудников компании. В компании их точное число раскрывать не стали, отметив, что у Ozon «несколько сотен штатных агентов доставки». Там добавили, что в больших городах в настоящее время преобладает собственная доставка, а в маленьких 90–100% может приходиться на партнёров — ИП, самозанятых или предприятия малого и среднего бизнеса.
Решение отказаться от собственной курьерской службы в компании объяснили «экспоненциальным ростом и необходимостью быстро масштабировать доставку». Он отметил, что «ещё совсем недавно» Ozon доставлял за сутки 30–40 тыс. заказов, а в декабре 2019 года это число превысило 280 тыс.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.