Российские онлайн-ритейлеры, в частности Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет», попросили правительство распространить на них меры поддержки как для ИТ-компаний, пишет РБК со ссылкой на письмо главе кабмина Михаилу Мишустину.

Маркетплейсы предлагают распространить на них налоговый манёвр, который действует ИТ-компаний действует с 1 января 2021 года. Он подразумевает снижение налога на прибыль с 20 до 3%, страховых взносов — с 14 до 7,6%.

Также компании просят разрешить проблему двойного НДС при работе с Казахстаном и Белоруссией и отменить ограничения на онлайн-торговлю рецептурными лекарствами и алкоголем.

Онлайн-ритейлеры указывают, что «играют значительную роль в поддержании экономической стабильности страны» и «фактически принадлежат ИТ-отрасли», но поддержки не получают.

Они также утверждают, что поддержки маркетплейсов будет сложно наращивать высокие темпы развития ИТ-отрасли, могут пострадать предприятия малого и среднего бизнеса, которые продают товары на площадках.

В марте правительство утвердили новые льготы (отмена налога на прибыль на три года, льготная ипотека и отсрочка от армии для сотрудников ИТ-компаний) без учёта онлайн-ритейлеров.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте