Ozon ведет переговоры с 17 банками для подключения к своей программе лояльности, сообщают РИА Новости.

Любой банк может присоединиться к программе на коммерческих условиях и предоставлять клиентам скидки за оплату своей картой, рассказали в компании. Там подчеркнули, что обсуждали с регулятором вопрос равного доступа всех банков к программе, открытой в октябре 2025 года.

Сегодня стало известно, что глава Центробанка Эльвира Набиуллина направила в Минэкономразвития инициативу запретить маркетплейсам продавать собственные финансовые продукты на платформах, а также ограничить установку разных цен в зависимости от способа оплаты. В Минэкономразвития подтвердили, что письмо получено и находится на проработке. Там указали, что внедрение тех или иных ограничений по скидкам нужно рассматривать комплексно.

В Wildberries считают, что такой запрет фактически равносилен ограничению деятельности банков, связанных с платформами. Представители компании отметили, что маркетплейсам придется вывести свои банки за пределы сайтов и приложений и отказаться от рекламы вкладов, кредитов и карт, при этом аналогичные меры к другим банкам не предполагаются.

«Скидки позволяют экономить десяткам миллионов покупателей Wildberries, делая для них товары доступнее, и ничем не отличаются от других программ лояльности, широко распространенных в ретейле и банковской сфере», — считают в компании.

В Wildberries добавили, что скидки на средства платежа не влияют на доход продавца и не финансируются за его счет, а площадка не создает дополнительных комиссий или барьеров для других инструментов оплаты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.