Крупный российский онлайн-ритейлер Ozon.ru планирует создавать «умные» колонки, сообщают «Ведомости».
Компания опубликовала вакансию менеджера по продукту в команду по разработке электронных устройств для внутреннего использования (управление складом, курьерские устройства) и для конечных пользователей.
В описании вакансии указано, что в качестве устройств для конечных пользователей компания рассматривает устройства IoT («интернет вещей»), SmartHome («умный дом») и «умные» колонки.
Источник газеты, близкий к ритейлеру, подтвердил разработку подобных устройств. В Ozon.ru информацию пока не прокомментировали.
Во вторник, 10 июля, собственную «умную» колонку начал продавать «Яндекс». Устройство включает в себя динамики и сеть микрофонов. «Яндекс.Станция» позволяет с помощью голоса управлять музыкой, а при подключении к телевизору — запускать фильмы из онлайн-кинотеатров или видео с видеохостингов.
Стоимость устройства составляет 9990 руб. К каждому устройству прилагается годовая подписка «Яндекс.Плюс» и бонусы от партнёров: трёхмесячная подписка на «Амедиатеку» и двухмесячная — на ivi.
Кроме того, «Яндекс» планирует построить систему «умного дома» на базе «Яндекс.Станции». В настоящее время компания ведёт переговоры с потенциальными партнёрами. При этом «Станция» уже предоставляет возможность работы с устройствами одного из производителей — системами безопасности компании «Гольфстрим». В частности, пользователь может попросить голосового помощника «Алиса» включить сигнализацию или вызвать полицию.
Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.