Управляющий директор Ozon Сергей Беляков в письме министру экономического развития Максиму Решетникову заявил о риске уничтожения отрасли в случае принятия законопроекта о регулировании маркетплейсов в изначальном виде, пишет «Интерфакс».

Ранее законопроект о регулировании маркетплейсов внесла группа депутатов от «Единой России», КПРФ и «Справедливой России». Они предлагают ввести определение «маркетплейса», обязать площадки публиковать условия договоров с продавцами и пунктами выдачи заказов, а также запретить менять их чаще, чем раз в год. Меры могут вступить в силу с 1 апреля 2024 г.

Ozon настаивает на исключении из законопроекта ограничения на продажу товаров собственных марок маркетплейсам с оборотом выше 150 млрд руб., поскольку этот пункт ограничивает конкуренцию.

В компании считают, что в противном случае может ухудшиться клиентский опыт, так как маркетплейсы продают собственные товары только в тех категориях, где есть нехватка предложения.

Законопроект фактически приравнивает маркетплейсы к торговым сетям — площадкам придется «отвечать за каждый проданный товар в полном объеме». А для этого каждую партию товаров нужно будет проверять перед тем, как выставить на продажу, что противоречит бизнес-модели маркетплейсов.

Также Ozon хочет заменить пункт, по которому условия договоров с продавцами и владельцами ПВЗ могут меняться только раз в год. Он предлагает оставить действующий порядок: маркетплейс имеет право менять размер комиссии за продажу товаров не чаще раза в квартал.

Также в компании заявили, что необходимо убрать пункты, по которым маркетплейс не сможет блокировать личный кабинет продавца или владельца ПВЗ, а также вносить изменения в информацию в них. Эти пункты не учитывают риски мошенничества со стороны контрагентов.

При этом Ozon поддержал введение пункта об обязательном уведомлении владельца ПВЗ или продавца товара о штрафах и других списаниях с объяснением причин.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.