Ozon отказался от бесплатной доставки и ввёл на неё подписку

Крупный российский интернет-ритейлер Ozon отказался от бесплатной доставки и ввёл на неё подписку, сообщает пресс-служба компании.

С 4 февраля компания повысила тарифы на доставку, отказавшись от бесплатной перевозки товаров. Ранее компания предоставляла бесплатную доставку предоплаченных заказов в собственные постаматы, а платная доставка в них стоила 99 руб.

Теперь эта услуга стоит 299 руб., а курьерская доставка — 399 руб. Кроме того клиенты могут оформить подписку Ozon.Premium, дающую право бесплатной доставки товаров стоимостью свыше 2 999 руб. На остальные покупки подписчики получат скидку на доставку в размере 30%. Стоимость Ozon.Premium на полгода составляет 1599 руб.

В компании изменения объяснили разделением цены товара и стоимости доставки.

«Большинство интернет-магазинов закладывает свои расходы в стоимость товара, и OZON раньше не был исключением, — указал гендиректор ритейлера Александр Шульгин. — Мы экспериментировали с разными подходами, в том числе с бесплатной доставкой, но пришли к выводу, что самым справедливым для клиента будет работа по другой модели».

Он отметил, что Ozon — платформа, объединяющая поставщиков и покупателей, но не производящая товар. «Поэтому наша задача — обеспечить максимально низкие цены на товары, не закладывая в их стоимость свои расходы. А вот доставка при таком подходе тарифицируется отдельно, и это честно, поскольку интернет-площадка собирает заказы, обрабатывает их и доставляет конечному клиенту», — объяснил он.

В компании указали, что снизили стоимость на миллионы товаров, как в классической части Ozon, так и на маркетплейсе. Там добавили, что за первые четыре часа после перехода на новую модель число заказов выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели на 30%.

Ozon.Premium похожа на сервис Amazon Prime крупнейшего онлайн-ритейлера мира Amazon. При этом подписчики Amazon.Prime получают не только бесплатную доставку заказов, но и доступ к сервису видео-трансляций, возможность участия в программе лояльности супермаркетов Whole Foods и другие бонусы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar
Екатерина
Гость

В реальности доставка теперь стоит 449р в пункт выдачи и 549 курьером , а 299 р и 399 р — это при условии 100% предоплаты онлайн …

Владимир
Гость

Вот и кончилась халява в екоме. Теперь бурный рост ограничен стоимостью доставки. Все игроки конкурируют по цене товара, поэтому вытащили доставку из этой цены.

Ксения
Гость

Чистая игра, т.к. тот же Яндекс.маркет смотрит по цене продукта и, конечно, не учитывает стоимость поставки.

Ксения
Гость

На самом деле уже 3 февраля не было бесплатной доставки, а стоимость платной оказалась невероятной. Не знаю как другие постоянные клиенты, но я о казалась от заказа, доставка по которому составила бы 5% от стоимости товаров.

Ivan
Гость

Теперь никто там не будет покупать. С такой политикой они продержатся не больше чем полгода.