Ozon раскрыл финансовые результаты по итогам первого полугодия: выручка маркетплейса выросла на 30% и достигла 245,5 млрд рублей.
Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 78% год к году — до 1,2 трлн рублей.
Выручка от финансовых услуг за полгода увеличилась на 215%, до 33,1 млрд рублей. Скорректированная EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) оказалась положительной — 8,6 млрд рублей. Убыток — 41,1 млрд против 2,1 млрд рублей годом ранее.
На первую половину 2024 года у маркетплейса 51,1 млн активных покупателей против 39,5 млн годом ранее. По данным компании, каждый из них в среднем делает 24 заказа в год. Общее количество заказов за полгода — 640,1 млн (+65%).
Выручка за квартал выросла на 30% год к году — до 122,5 млрд рублей, чистый убыток увеличился на 114% — до 28 млрд рублей. Выручка сегмента E-commerce выросла на 21% до 109,7 млрд руб. на фоне значительного роста рекламной выручки. Скорректированная EBITDA сегмента снизилась до отрицательного значения в 6,5 млрд руб. Это связано с инфляцией стоимости труда и проведением маркетинговых мероприятий.
Выручка от услуг за квартал увеличилась на 30% до 71,1 млрд рублей — в основном за счёт рекламы, которая выросла на 86% и принесла 27,6 млрд рублей. Выручка от комиссий маркетплейса — 37,6 млрд рублей. За полгода выручка от услуг — 143 млрд рублей (+34%).
Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 70% год к году и составил 633 млрд рублей за квартал.
Убыток связан с инвестициями в развитие, ростом затрат на операционный персонал и финансовых и амортизационных расходов. Эти же факторы повлияли и на EBITDA.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.