Ozon заявил, что не вводил новых штрафов для партнеров за отмену и просрочку доставки заказов, пишет Forbes со ссылкой на компанию.

«Новых штрафов для партнеров за отмену и просрочку заказов мы не вводили», — заявили в компании и напомнили, что в случае несвоевременной отгрузки товара продавец платит 1,5% от его стоимости, этот расчет действовал и раньше.

В конце августа Ozon заявил, что планирует увеличить комиссию за отмену отправления продавцом с 15 октября с 1,5% до 3% от стоимости товаров. Однако позже в компании заявили, что не будут этого делать.

При этом с 15 октября изменился минимальный размер списаний за услугу по изменению условий отгрузки — он теперь составляет 50 рублей.

Ранее СМИ распространили информацию, что Ozon якобы увеличил штрафы для продавцов в 2,5 раза, расширил перечень нарушений, ужесточил контроль за отменами, а также запретил продажу навоза и шин.

Сообщалось, что маркетплейс с 16 октября начал штрафовать продавцов за просроченную или отмененную посылку на 1,5% от стоимости товара, а с 26 числа начнет отслеживать отмены, и если они будут составлять треть от общего числа заказов, то продавцов заблокируют на неделю, а за повторное нарушение — навсегда.

Также СМИ утверждали, что с 27 октября продавцов будут штрафовать за ошибки в карточках товаров, например за не проставленную маркировку 18+ там, где она необходима, или за неверно выбранную категорию. А с 31 октября будет отменена пониженная комиссия 0,5% при продаже Apple, и она увеличится до 4-5%.

Ozon подтвердил, что приостанавливает продажи на неделю, если продавцы превышают порог в 1/3 отмененных заказов. Штраф за нарушения информации в карточках товара действует с 3 июля, и продавцам дали две недели на их проверку. Комиссия 0,5% на технику Apple была установлена к выходу на рынок новинок бренда. После снижения ажиотажа маркетплейс вернул комиссию на преждний уровень и заранее предупредил об этом продавцов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.