Гендиректор Ozon Александр Шульгин анонсировал планы маркетплейса подать заявку на получение банковской лицензии для расширения предложение в сфере финансовых технологий, его слова приводит Financial Times.

Топ-менеджер не стал уточнять сроки реализации этой идеи, отметив, что Ozon хочет выдавать кредиты продавцам своего маркетплейса на выгодных условиях.

«Малому и среднему бизнеса сложно получить финансирование на приемлемых условиях. Это либо слишком дорого, либо малодоступно», — заявил Шульгин.

По его словам, Ozon владеет информацией об обороте товаров продавцов, их взаимодействии с покупателями и коэффициенте конверсии, поэтому может принимать обоснованное решение о том, какой размер кредита нужен продавцу для ведения его бизнеса.

Топ-менеджер также подчеркнул, что маркетплейс будет и дальше развивать сегмент электронной коммерции, который быстро растёт на фоне пандемии.

«Почему мы пережили Covid-19 и привлекли столько клиентов? Потому что у нас было больше складов, больше курьеров и больше пунктов выдачи. И вся эта инфраструктура смогла удовлетворить спрос», — пояснил он, добавив, что компания готова инвестировать в развитие e-commerce.

Ozon ранее уже запустил другие финансовые сервисы: в 2019 году ритейлер предложил клиентам банковскую карту Ozon.Card. В феврале Ozon учредил микрокредитную компанию. О планах на неё ритейлер не раскрывал.

Wildberries также развивается в этом направлении: в феврале глава ритейлера Татьяна Бакальчук стала владельцем банка «Стандарт-кредит». В начале апреля она рассказала, что маркетплейс начал переговоры с банками о создании собственного финтех-продукта.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте