Ozon и Wildberries выступают с разными позициями по по вопросу участия банков в программах лояльности платформ: Ozon поддерживает равный доступ всех банков (т. е. покупателей с картами разных банков) к акциям и скидкам на площадке, а Wildberries предлагает индивидуальные переговоры на взаимовыгодных условиях, пишут «Ведомости».
Маркетплейсы зафиксировали эти разногласия в приложении к меморандуму о добросовестных практиках цифровых платформ, подписанному 11 ноября. Участники продолжат обсуждение этого вопроса.
Ozon, открывший программу лояльности в конце октября 2025 года, предоставляет всем банкам, включая «Ozon Банк», одинаковые условия для участия. А Wildberries считает, что совместные программы лояльности — сугубо коммерческий вопрос. Компания не видит проблемы неравенства банков и называет идею обязательных скидок «абсурдной». Wildberries сотрудничает с более чем 30 финансовыми организациями.
Эксперты считают, что модель Ozon лучше отвечает запросам рынка, устраняя дискриминацию сторонних банков, которая возникает из-за наличия у платформ аффилированных кредитных организаций. Предполагается, что исход этого спора определит, удастся ли рынку самостоятельно найти баланс или же в будущем потребуется отдельное решение на законодательном уровне.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


