За последние три месяца капитал «Ozon банка» вырос в два раза и составил 0,78 млрд рублей, «Яндекс-банка» — в 1,6 раза до 1,64 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ». Это данные на 1 ноября.
Обе компании не стали раскрывать, до каких границ хотят расширить капиталы в будущем. В «Яндексе» только отметили, что докапитализация рассчитана на рост бизнеса.
Опрошенные изданием эксперты прогнозируют, что Яндекс-банк с нынешним капиталом может нарастить активы до 12–14 млрд рублей, а Озон-банк с учетом меньшего капитала — до 6–7 млрд рублей. С такой капитализацией в будущшем они могут войти в число 65–75 крупнейших банков по потребительскому кредитованию, добавили эксперты.
Источники издания подчеркнули, что у банков модели развития, скорее всего, будут отличаться. Так, «Яндекс» может отбирать себе клиентов из числа, тех, кто ищет товары на на «Яндекс.Маркете», а других — отдавать банкам-партнерам.
В свою очередь Для «Ozon банк» лучше развивать рассрочку на картах Ozon. Их количество уже превысило 1,5 млн штук.
В мае Ozon закрыла сделку по покупке Оней-банка (теперь Озон-банк) у Совкомбанка, в июле — «Яндекс» по покупке банка «Акрополь» (сейчас Яндекс-банк).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.