Группа экспортёров, в число которых входят Ozon, eBay, DHL, Farfetch и Российский экспортный центр, предлагают упростить налогообложение при экспорте товаров из России, сообщает «Ъ».

По словам источника в отрасли, компании разрабатывают законопроект об усовершенствовании процедуры экспорта из России. Гендиректор «eBay Россия» Илья Кретов и руководитель проекта по развитию цифровых услуг Российского экспортного центра Армен Манукян подтвердили работу над законопроектом.

Операционный директор Farfetch в России и СНГ Вахтанг Акиртава также отметил, что компания принимает «активное участие» в разработке соответствующих предложений. Он добавил, что это позволит ритейлеру «в полной мере начать сотрудничать с локальными игроками и продавать их товары в 190 странах мира».

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов рассказал изданию, что в настоящее время ритейлеры обычно не возвращают при экспорте уплаченные налоги из-за сложности процедуры.

«Процедура там настолько сложная, что по каждой посылке нужно идти в таможню, писать заявление, к заявлению прикладывать кипу бумаг, описывать полностью товар и всю информацию о нем», — приводит «Ъ» его слова.

По словам Соколова, это приводит к тому, что продавцы не могут снижать цену, из-за чего снижается конкурентоспособность их товара. Он добавил, что АКИТ уже обращалась в Федеральную таможенную службу (ФТС,) Федеральную налоговую службу (ФНС) и Минэкономики с предложениями об упрощении процедуры, но результатов пока не получили.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar