Столичное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России возбудило три дела в отношении Центрального детского магазина на Лубянке по признакам нарушения закона о рекламе, поскольку формулировки рекламных билбордов и роликов на радио могут признать подрывающими доверие детей к взрослым и воспитателям, сообщил РИАМО представитель пресс-службы ведомства в понедельник.
Ранее в УФАС по Москве РИАМО сообщили, что ведомство получило жалобы на рекламную кампанию вновь открывшегося Центрального детского магазина на Лубянке, в отношении ЦДМ может быть возбуждено дело.
"Возбуждено три дела по признакам нарушения пункта 1 статьи 6 закона о рекламе — в отношении рекламы на радио, на билбордах Москвы и в вагонах метро", — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что реклама магазина содержит, в том числе, такие высказывания: "Хорошие родители водят своих детей на Лубянку. А вы хорошие родители?", "Любишь ребенка? Отведи в Центральный детский магазин на Лубянке!". Согласно статье 6 закона "О рекламе", для защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних. Рассмотрение дел запланировано на 30 июля.
Сразу после открытия обновленного Центрального детского магазина на Лубянке в московском метро появилось большое число рекламных постеров магазина. В частности, на многих постерах есть фраза "Любишь ребенка — отведи в ЦДМ на Лубянке". Кроме того, некоторые СМИ сообщали, что в сети были размещены рекламные видеоролики магазина, где демонстрируется, как дети переходят от допроса родителей к пыткам в виде плача, если семья не пойдет "на Лубянку". Через какое-то время ролики были удалены.