Гринпис России планирует опубликовать в четверг в рамках проекта "Зеленый супермаркет" список крупнейших супермаркетов, которые лидируют по количеству производимых отходов, сообщает природоохранная организация в понедельник.

"Главный критерий, по которому выстраивался рейтинг — сколько супермаркет образует отходов и как решает эту проблему. Взаимодействие с супермаркетами на предмет производства отходов — это российская инициатива, а давление на крупные компании с помощью рейтингов является общемировой практикой", — сказала РИА Новости пресс-секретарь Гринпис в Санкт-Петербурге Мария Мусатова.

Проект "Зеленый супермаркет" намерен привлечь внимание к тому, что крупнейшие торговые продуктовые сети являются основным поставщиком упаковки — одной из главных составляющих мусора. По мнению Гринпис, супермаркеты могут помогать своим покупателям производить меньше отходов.

"Супермаркеты уже знают о том, что рейтинг составлен. Какое место они занимают в нем — это мы сообщим им в письменной форме. В дальнейшем мы начнем работать с компаниями, которые попали в наш рейтинг, и попытаемся сделать так, чтобы они выполнили наши рекомендации и заняли бы лучшую позицию в рейтинге", — сообщила Мусатова.

По оценкам экспертов, упаковка составляет 50-60% объема твердых бытовых отходов. При этом упаковочные материалы на 40% представляет собой ценное вторичное сырье.

Как ранее сообщил гендиректор группы компаний "Оптиком", производителя пакетов для торговых сетей Максим Рогожко, ежемесячно в Москве торговым сетям отправляются около 500 тонн полиэтиленовых пакетов. Только в Москве потребляется 4 миллиарда пакетов год и их доля в твердых бытовых отходах составляет 10%. По его оценке, до 4% всемирной добычи нефти тратится на производство пластиковых пакетов.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments