Роскомнадзор попросил крупнейшие российские компании, владеющие сервисами скидок в интернете, отчитаться о мерах по защите персональных данных своих клиентов, сообщает ИТАР-ТАСС.
В ведомстве пояснили, что Роскомнадзор решил проконтролировать ситуацию из-за появления в прессе сообщений о продаже в интернете баз персональных данных таких компаний. В частности, на прошлой неделе сообщалось, что спамеры начали торговать базой с персональными данными более 700 тысяч пользователей сервисов скидок. Данные предлагалось использовать для выманивания денег у пользователей мошенническими способами.
«Служба направила в адрес восьми компаний, предоставляющих соответствующие услуги в сети интернет, запросы о предоставлении сведений о принятых мерах по обеспечению конфиденциальности и безопасности персональных данных клиентов», – сообщили в Роскомнадзоре.
В ведомстве добавили, что полученные отчеты будут подвергнуты соответствующей экспертизе, которая выявит, соответствуют ли они требованиям действующего законодательства в области персональных данных.
Запросы были разосланы руководству скидочных порталов «КупиКупон», «ГРУПОН РУС», «Биглион», «БИГБАЗЗИ», «Шопоголик.ру», «Группер», «КингКупон» и «Сошиал Коммерс».