Арендная ставка на  торговую недвижимость в 2011г. продолжит расти. Однако возвращения к докризисной ситуации, когда арендодатель диктовал арендатору  свои условия, не произойдет, считают аналитики.

По данным аналитиков управляющей компании «Фрагра», в 2011г. произойдет снижение темпов ввода новых площадей. Если в 2010г. на рынок вышло порядка 300 000 кв.м торговых площадей, то на 2011г.  заявлено сравнительно немного проектов — по большей части это небольшие, локальные ТЦ, отмечают они.

По словам коммерческого директора Михаила Шутова, сегодня торговые центры (особенно в Москве) стабильно заполнены. ТЦ, которые вышли в 2010г.  на рынок, открывались со стабильно высокой долей заполняемости (10% вакантных площадей). В регионах  показатель заполняемости в 2010г. составил 70% .
 
За 2010г. цены на торговые площади выросли на 10% и в 2011г. также продолжат расти. Однако возвращения в докризисную ситуацию, когда арендодатель диктовал арендатору свои условия, не произойдет. «Противопоставлять «рынок арендатора» – «рынок арендодателя» уже не актуально.  Сегодня мы видим рынок покупателя », — подчеркнул Михаил Шутов.

«Противостояние арендаторов и арендодателей имело смысл в докризисные годы, когда ТЦ легко заполнялся и генерировал доходы без лишних усилий. Сегодня же заполнить ТЦ (не говоря о том, чтобы иметь лист ожидания) невозможно без активных усилий со стороны собственника», — пояснил он.

Причем, по  словам эксперта, речь идет не о механическом снижении ставок. Процент от оборота все чаще используется  при расчете арендных ставок, как следствие приходит понимание того, что доходы собственника вырастают из доходов арендаторов, отметил Михаил Шутов.

Это означает, что собственнику здания или управляющей компании необходимо обеспечить покупательские потоки и высокий уровень конвертации посетителей в покупателей, считает эксперт.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments