Основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников раскритиковал выдачу ресторанам субсидий на работу со службами доставки готовой еды.
По мнению Овчинникова, идея властей о субсидировании ресторанов — неправильное решение. Он отметил, что, если ресторан изначально не был ориентирован на доставку, то доставка его не спасёт.
«Объема доставки не хватает, чтобы покрыть расходы, которые несет классический стационарный ресторан, не приспособленный изначально к доставке. Упаковка, сложные блюда, ингредиенты, другое планирование – очень много деталей. Но главная проблема таких ресторанов сейчас – объем выручки на доставке. Они и раньше имели небольшую выручку на доставке относительно зала, а сейчас еще и конкуренция усилилась и денег стало меньше», — написал бизнесмен.
По его мнению, субсидирование услуг агрегаторов поможет лишь самим агрегаторам, а также заведениям, которые и раньше специализировались на доставке. «Но зачем им помогать, они и раньше работали только на доставке», — отметил Овчинников.
«Сейчас все рестораны закрыты. Агрегаторы получили огромное количество заказов. Они хотели объемы для того, чтобы увеличить эффективность доставки на больших числах. Отлично, почему они не могут снизить комиссию ресторанам за свой счет, ведь им нужно, чтобы рестораны продолжили работать. При этом, например, Delivery Club вливает огромные деньги в рекламу в конкуренции с «Яндекс.Едой», раздавая скидки клиентам за свой счет. Почему не перенаправить рекламные бюджеты на снижение комиссии?», — задался вопросом бизнесмен.
«Если бы меня напрямую спросили, достойна ли сейчас «Додо пицца» поддержки от государства? Я бы, не думая, ответил – нет. Нам сейчас сложно, но у нас есть бизнес. У агрегаторов есть бизнес. А у закрытых стационарных ресторанов сейчас бизнеса нет. Их надо поддерживать напрямую», — указал он.
В качестве мер поддержки отрасли он предложил официально объявить пандемию форс-мажором, чтобы дать бизнесу возможность легально не платить аренду. «А с доставкой знаете как получится? Ребята, аренду надо платить, у вас же есть доставка, тем более “бесплатная”», — добавил он.
На прошлой неделе московская мэрия объявила о мерах поддержки для партнёров крупнейших онлайн-ритейлеров и сервисов доставки еды из числа предприятий малого и среднего бизнеса. Городские власти предложили таким компаниям субсидии на покрытие 50% расходов на оплату услуг по продвижению товаров, работ и услуг на торговых площадках, а также услуг сервисов по доставке продуктов питания. Максимальный размер субсидии составит 700 тыс. руб.
В число компаний, на работу с которыми малый бизнес может получить субсидии, попали «Яндекс.Еда», «Яндекс.Маркет», «Беру», Delivery Club, Wildberries и «AliExpress Россия».
В понедельник, 13 апреля, президент Владимир Путин поручил правительству рассмотреть меры поддержки сервисов по доставке еды, аналогичных принятым в Москве.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.