Глобальный индекс потребительского доверия вырос на один пункт до 92 пункта в 3-м квартале по сравнению со 2-м кварталом 2012, и вырос на 4 пункта по сравнению с тем же периодом в 2011 году, показало исследование Nielsen. Последняя волна исследования показала рост индекса на 30 рынках и падение на 19 рынках.

"Результаты третьего квартала отражают общую тенденцию: потребители ведут себя очень осмотрительно", говорит доктор Венкатеш Бала, ведущий экономист The Cambridge Group, подразделения Nielsen.

"В третьем квартале потребители старались не рисковать. В первую очередь это касается Европы, где экономическая ситуация все еще вызывает опасения, несмотря на ряд инициатив по стабилизации экономики, введенных Центральным банком ЕС. Кроме того, мы видим снижение темпов роста китайского экспорта особенно в Еврозоне, сопровождаемое ограничением потребления. Потребители в США сохраняют осторожность в виду нестабильного восстановления экономики, сопровождаемого все еще повышенным уровнем безработицы и недостаточным ростом заработной платы".

Индекс потребительского доверия в третьем квартале остался на прежнем уровне — 87 пунктов и, не смотря на стабильность индекса, мы видим значимые изменения по его основным показателям.

С одной стороны, в 3 квартале больше российских респондентов негативно оценили рынок труда: 67% ответили, что перспективы трудоустройства в стране в ближайший год будут не очень хорошие или плохие (58% во 2-м квартале 2012 г.).

С другой стороны, увеличилось количество респондентов позитивно оценивающих состояние личных финансов (+7 процентных пунктов), а также время для совершения покупок (+6 процентных пунктов).

Здоровье (13%), гарантия занятости (12%) и растущие счета за ЖКХ (11%) стали ключевыми источниками беспокойства среди российских респондентов в 3-м квартале 2012 года.

Кроме того, россиян все больше беспокоит состояние национальной экономики — 10% в 3-м квартале по сравнению с 5% во 2-м.

"Экономическая нестабильность в Еврозоне наряду с колебаниями национальной валюты сдерживают положительные ожидания респондентов: 64% потребителей считают, что экономика находится в состоянии рецессии (+ 10 пунктов по сравнению со 2-м кв. 2012). Тем не менее, Россия остается одним из наиболее стабильных рынков и ключевых драйверов роста в регионе", — отмечается в исследовании Nielsen.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar