Людовик Олинье, член совета директоров «Ашан Россия», директор по контролю управления, член объединенного совета экспертов при Комитете по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы РФ:

Каким этот год оказался для вашей сети? Если возможно, подведите предварительные итоги развития сети в 2009 г.

Этот год выдался непростым для экономики всего мира, в том числе и России, ведь она все больше интегрируется в мировое сообщество. Российский потребительский рынок пережил за год острую нехватку ликвидности, череду дефолтов и банкротств. Закономерно, что экономический кризис серьезно отразился на многих торговых сетях. Речь идет, прежде всего, о компаниях, активно использовавших заемные средства. Кризис научил бизнес в целом, и ритейл, в частности, полагаться в своем развитии, прежде всего, на собственные возможности, а не на те, часто рискованные, инструменты, которые предлагали финансовые институты. Положение группы Auchan осталось достаточно стабильным, как и российского подразделения « Ашан Россия».

Россия очень важна для группы Auchan. Именно поэтому мы так быстро развивались эти семь лет и сейчас хотим сохранить наш ритм развития. В связи с этим есть уверенность, что даже в условиях кризиса наш план развития на ближайшие три года остается таким же, каким он был разработан ранее.

На сегодняшний день в России открыто 35 магазинов «Ашан». В этом году были запущены новые магазины сети в Санкт-Петербурге, Омске, скоро откроются гипермаркеты в Пензе, Москве и Калуге. Кроме того, в этом году было открыто два гипермаркета нового формата « Ашан Сад».

Произошли какие-либо кардинальные изменения за этот год? Оказался ли он сложнее или легче 2008 г., когда мировой экономический кризис только стартовал?

За свою полувековую историю «Ашан» сталкивался с разными экономическими реалиями. Большой опыт помогает компании предвидеть многие ситуации и, если не предотвращать их действие, то заметно смягчать. «Ашан Россия» не закредитованная компания, всегда вовремя рассчитывается как с кредиторами, так и со всеми своими поставщиками. Но далеко не все торговые сети были готовы к кризису, и последствия налицо – в последние месяцы проходили громкие сделки по слияниям-поглощениям. Многим ритиейлерам пришлось пересматривать свой ассортиментный портфель и в связи с его неэффективностью существенного сокращать количество референций. Мы сохраняем ассортимент на уровне 45 000 наименований. И распределение по товарным категориям не изменилось. Некоторые торговые сети в связи с кризисом принялись сокращать свои затраты, оптимизировать издержки, в том числе за счет сокращения штата. Торговая сеть «Ашан», несмотря на экономический кризис, не сократила ни одного сотрудника.

Весной этого года «Ашан» принял решение о децентрализации закупок, чтобы дать возможность всем производителям во всех регионах, где есть наши магазины, стать нашими поставщиками. «Ашан» в своей системе работы с региональными предприятиями малого бизнеса, а тем более с сельхозпредприятиями, ввел новый вид контракта с упрощенными условиями сотрудничества, предусматривающими в частности вообще отказ от бонусов.

Как чувствует себя сегмент рынка, в котором работает ваша сеть? Ощущается спад или подъем отрасли?

В течение всего периода экономического кризиса особенно в первом полугодии 2009 г. мы наблюдаем в сети «Ашан» прогресс количества клиентов и количества продаваемых товаров по отношению к прошлому году. Мы отмечаем, что покупательская способность потребителей не выросла, и клиенты покупают столько же, либо меньше товаров по сравнению с предыдущим годом. Благодаря инфляционным процессам происходит рост средней корзины в рублях по отношению к прошлому году.

Каким, по вашим прогнозам будет 2010 г.? Что ждать ритейлерам в этом году? Что ожидает сегмент рынка, в котором работает ваша сеть? Какие задачи и планы ставить перед собой ваша компания?

«Ашан» намерен продолжить свое развитие в России, в том числе, за счет расширения региональный сети. Наша задача сделать так, чтобы инфляция в «Ашане» всегда была ниже, чем инфляция по стране.

Завтрашний день ритейла в России во многом определит новый закон «О торговле». Мы ждем окончательной и понятной формулировки закона. Ведь каждое слово в нем важно и влечет последствия.

Справка:

Торговая группа Auchan создана в 1961 г. Жераром Мюлье. Состоит из более 1200 магазинов в 13 странах мира. Ее акционеры — члены семьи Мюллье, а также сотрудники компании. Годовой оборот компании в 2008 г. составил 39,5 млрд. евро. В России сеть гипермаркетов «Ашан» работает с 2002 г. По состоянию на ноябрь 2009 г. на территории РФ открыты 23 гипермаркета «Ашан», 12 супермаркетов формата «Ашан-Сити», два магазина «Ашан-Сад».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments