Согласно опросу PwC и аналитического центра НАФИ, большая часть бизнеса в России готова продлить антиковидные меры еще на 1–2 года, пишут «Известия».

В ходе исследования эксперты опросили 1001 руководителя российских компаний, в опросе поучаствовали представители малого (с оборотом 121–800 млн рублей), среднего (0,8–2 млрд) и крупного (от 2 млрд и выше) бизнеса.

Так, 75% опрошенных бизнесменов готовы продлить масочный режим на 1–2 года и планируют затраты на обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты. Около трети опрошенных намерены продлить режим удаленки на этот срок и провести вакцинацию сотрудников.

Кроме того, пандемия заставила работодателей в 2020 году изменить подход к организации рабочего процесса: почти каждая вторая компания изменила договоренности с поставщиками и перешла на удаленный формат работы. Около 40% сократили персонал, 16% были вынуждены задерживать зарплату, 12% — перезаключать договоры с работниками старше 55 лет.

В X5 Retail Group заявили, что пандемия изменит розничную торговлю: так, ритейлер сократил программу реконструкции магазинов в этом году на 40%, еще на 20% — планы по открытию новых, вместо этого компания сделала ставку н онлайн-торговлю и доставку и намерена открыть 50 точек в формате жестких дискаунтеров.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте