Почти треть (32%) руководителей малого и микробизнеса видят позитивную тенденцию в возвращении зарубежных брендов в Россию, следует из результатов исследования банка «Точка» при участии бизнес-клуба «Реформа», пишет РИА Новости.
При этом более половины (52%) респондентов посчитали это неоднозначным трендом, а 9% настроены к такой перспективе негативно.
Позитивнее всего к возвращению иностранных игроков относятся предприниматели в возрасте до 34 лет. Так, 49% из них считают это положительным трендом и только 3% — негативным. Тех, кто не хочет видеть в России заграничные бренды, больше всего среди бизнесменов старше 55 лет (13%).
Более четверти (27%) предпринимателей готовы сотрудничать с вернувшимися компаниями, но только в зависимости от выгоды такого взаимодействия. При этом москвичи реже (19%) выбирали такой ответ, чем представители других регионов (29%).
Почти столько же (23%) опрошенных склоняются к тому, чтобы отказаться от такого сотрудничества, потому что они сосредоточены на развитии собственного бизнеса, а 18% уверены, что откажутся, поскольку строят исключительно отечественный бренд.
Четверть (26%) российских предпринимателей после ухода иностранных брнедов столкнулись с дефицитом товаров и услуг и из-за этого не могли удовлетворять все потребности своих клиентов. Некоторые предприниматели отметили и положительные последствия. Так, 18% опрошенных заявили, что уход зарубежных компаний открыл возможности для развития местных производителей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.



