На последнем заседании комиссии по применению Кодекса добросовестных практик было принято несколько решений, касающихся регулирования порядка изменения цены на товары и исправления ошибок в документации.
Так, недобросовестными признана практика включения в договор поставки пунктов, ограничивающих возможности поставщика или торговой сети направлять контрагенту предложения по изменению условий договора. В случае, когда сторона направила несколько предложений с различающимися условиями по изменению цены товара, то контрагент вправе принять решение в течение 45 дней со дня поступления последнего из предложений.
Исправление ошибок
Решением вопроса с порядком исправления ошибок при обмене документами между поставщиком и торговой сетью стало применение такой практики: в случае если надлежащим образом оформленные документы (в том числе накладные и счет-фактуры) предоставлены поставщиком менее чем за 10 рабочих дней до истечения или по истечении срока оплаты товара, то добросовестной практикой является оплата торговой сетью товара поставщику в течение не более чем 10 рабочих дней с даты предоставления поставщиком надлежащим образом оформленных документов.
Кроме того, при обмене документами в рамках приемки товара недобросовестными практиками комиссия посчитала затягивание торговой сетью сроков предоставления поставщику информации, необходимой для исправления ошибок в документации, сверх пяти дней, а также предоставление неполной информации, необходимой для исправления ошибок.
В заседании приняли участие председатель президиума АКОРТ, президент ГК "Дикси" Илья Якубсон, член президиума АКОРТ, президент "М.Видео" Александр Тынкован, председатель РОСТ, член Совета СНСР, собственник сети "Тэмле" Ринат Сулейманов, а также представители Руспродсоюза, "Союзмолоко", "PepsiCo Россия", ТПП РФ, Союза потребителей РФ.
Кодекс добросовестных практик был подписан в декабре 2012 г. семью ведущими отраслевыми союзами и ассоциациями участников потребительского рынка (АКОРТ, "Русбренд", "Союзмолоко", "Руспродсоюз", Национальная мясная ассоциация, Рыбный Союз, Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции), Комитетом по потребительскому рынку ТПП РФ и Союзом потребителей РФ. Позже к документу присоединились Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности, СНСР, Союз российских пивоваров и др. Кодекс регулирует взаимоотношения между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров.