«Общественная потребительская инициатива» написала письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой ввести обязательную маркировку пива в этом году и не затягивать с проведением эксперимента, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо организации».
В письме говорится, что на более чем половине выпускаемой продукции отсутствует обязательная информация, у 15% —фальсифицирован состав, также в в продукции обнаруживаются разнообразные производственные нарушения.
Авторы обращения отметили, что цифровая маркировка уже привносит позитивный вклад в решение аналогичных проблем на других рынках — например, молочной продукции, лекарств, табака, изделий легкой промышленности, парфюмерии.
Члены организации призывают «максимально критически относиться к любым возражениям» производителей пивоваренной продукции, поскольку бизнес для «снижения издержек и увеличения дохода уже длительное время безостановочно приносит в жертву здоровье российских граждан».
Там добавили, что сейчас корпоративные структуры мешают распространению эффективных механизмов контроля на сферу их деятельности.
Эксперимент по маркировке пива проходит с 1 апреля 2021 года, в нем участвуют 267 предприятий. 12 июля производители пива направили письмо президенту с просьбой отложить введение в 2023 году обязательной маркировки пива из-за угрозы сокращения выпуска пива на 30%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.