Национальная система платежных карт (оператор Системы быстрых платежей) намерена вместе с ритейлерами создать программу лояльности для оплаты через СБП по QR-коду, пишет «Коммерсант» со ссылкой на несколько банков, которые участвуют в переговорах.

В НСПК уточнили, что ряд ритейлеров в связи с подключением к оплате по QR-кодам обсуждают различные возможности предоставления клиентам выгодных предложений для популяризации СБП, которая для торговцев значительно дешевле карточных платежей.

Издание пишет, что НСПК общалась по этом поводу с крупными сетями, такими как «М.Видео» и «Детский мир» — в первой уже стартовал пилот, и в «М.Видео» это подтвердили.

Участники рынка рассказали, что если в прошлом году СБП делала акцент на переводы между физлицами по номеру телефона, сейчас же сервис решил активно продвигать оплату товаров по QR-кодам. При этом ЦБ уже обязал системно значимые банки подключить оплату товаров по QR-коду с октября 2021 года.

Руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек подчеркнул, что клиенты смогут оплачивать покупки через приложение Национальной системы платежных карт. Это занимает чуть больше времени, чем бесконтактная оплата, а для популяризации этого способа НСП разрабатывает системы лояльности.

Опрошенные изданием эксперты считают, что СБП может конкурировать с банковским программам лояльности, если на постоянной основе обеспечит более низкую цену товаров при оплате по QR-коду. Кроме того, У СБП уже есть примеры успешных партнёрств с ритейлерами, например с Wildberries: маркетплейс предоставлял покупателям скидку в 5%, если они оплачивали покупки через СБП — продажи выросли в сотни раз.

По данным ЦБ на 1 марта 2021 года, участниками СБП выступают 214 банков, в системе совершено свыше 178 млн операций на более чем 1,2 трлн рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте