ООО "Оннинен", петербургская "дочка" финской компании Onninen Oy, дистрибутора инженерной сантехники, запускает в России сеть офисов экспресс-продаж. До конца 2011 года компания откроет четыре точки в России, в том числе одну-две — в Петербурге. Первый магазин открылся в конце июля в Москве. Инвестиции в один магазин, по оценкам участников рынка, 6-8 млн рублей. Участники рынка считают проект интересным, но отмечают, что для успеха проекта ассортимент офисов должен быть расширен по номенклатуре и по количеству позиций вдвое.

ООО "Оннинен" запускает проект офисов продаж "Оннинен Экспресс" в России, точек по продаже инженерной сантехники для строительных компаний, промышленных предприятий и инфраструктурных проектов. Первая точка открылась в конце июля в Москве, до конца 2011 года компания откроет четыре точки в России, в том числе одну-две в Петербурге. Площадь каждого магазина — 700-800 кв. м. В течение пяти лет запланировано, что 25% продаж компании будут осуществляться через магазины экспресс-формата.

Как рассказал директор по маркетингу ООО "Оннинен" Андрей Шильников, магазины будут рассчитаны на оптовую продажу товаров строймонтажным бригадам и компаниям по ремонту квартир или домов. Номенклатура составит 1800 позиций. Это трубы (медные и металлопластиковые) для стока и разводки внутри помещения, водяные теплые полы, заборная арматура и другая техника. "90 процентов продукции будет экспортироваться. Но, например, металлопластиковые трубы для систем отопления и водоснабжения будут продаваться с нашего завода в России (в августе 2009 года компания открыла производство на мощностях подмосковного предприятия "Кашира-пласт", инвестиции составили €200 тыс. — "Ъ")", — говорит Андрей Шильников. По его словам, объем рынка сантехнического оборудования России составляет €2,5 млрд. В 2009 году рынок упал на 17% к уровню 2008 года. По прогнозам, в 2010 году он вырастет на 15% к уровню 2009 года.

Финская компания "Оннинен" — дистрибутор инженерной сантехники для строительных компаний, промышленных предприятий и инфраструктурных проектов. Onninen Oy принадлежит семейному концерну Onvest Group. Компания работает в Финляндии, Швеции, Норвегии, России, Польше, Эстонии, Латвии, Литве и Казахстане. В Onninen Group 3 тыс. сотрудников. Компания имеет 150 филиалов. Оборот в 2009 году составил €1,34 млрд. ООО "Оннинен" работает в России с 1993 года. Головной офис и распределительный центр компании находятся в Санкт-Петербурге. ООО "Оннинен" располагает филиалами в Северо-Западном, Центральном и Южном регионах страны. Оборот "Оннинен Россия" составил €35 млн, в ней работают 200 сотрудников.

Дмитрий Золин, управляющий партнер LCMC, считает развитие такой сети перспективным проектом. "В России, особенно в регионах, всегда сложно было отследить качество того или иного продукта. В случае если девелопер строит сеть объектов в разных городах, ему проще обращаться к одному поставщику, который выдерживает одинаковое качество своей продукции во всех регионах, а не искать в каждом городе нового поставщика, — рассуждает Дмитрий Золин. — В России до сих пор не развита инфраструктура и сервис, поэтому те компании, которые начнут развитие сейчас, в дальнейшем получат преимущество в конкурентной борьбе". Генеральный директор сети "Метрика" Алексей Иовлев согласен с ним: "Это шаг навстречу массовому клиенту. Идея интересная, и рисков особых нет — так как это не розница, то не требуется место с большой проходимостью. Успех будет зависеть от цены", — говорит он.

Однако, по мнению исполнительного директора СТД "Петрович" Виктора Адамова, для успеха на петербургском рынке компании "Оннинен" нужно будет включить в продуктовую линейку не только продукцию собственного производства, но и закупаться у конкурентов, иначе будет сложно удовлетворить потребности такой специфической аудитории, как профессиональные сантехники. "Ассортимент этих офисов продаж должен быть максимально разнообразным и включать в себя самые сложные позиции, которые могут быть востребованы. Иначе предложение финнов будет просто дублировать уже присутствующих на рынке игроков", — полагает он. Виктор Адамов отмечает, что 1800 позиций для магазина площадью 700-800 кв. м — это мало. По его мнению, для торговой точки такой площади номенклатура должна быть примерно в два раза больше. Открытие одной точки, по его оценке, может обойтись примерно в 6-8 млн рублей (2 млн рублей — оборудование точки и 4-6 млн рублей — товарные запасы).

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments