Российская электронная коммерция начала восстанавливаться после обвала рубля и введения в стране самоизоляции, сообщают «Ведомости» со ссылкой на материалы «Почты России».

По ее данным, с начала мая количество заказов в российских интернет-магазинах ежедневно растет на 21% (в апреле их количество падало на 6% в день). Правда, в абсолютном выражении рынок пока не вернулся к уровню начала года, уточняют в организации.

В первой половине мая внутренний рынок e-commerce начал восстанавливаться, отмечает руководитель Департамента стратегического развития «Почты России» Игорь Шиянов. Такую динамику он связывает с адаптацией продавцов к новым условиям работы и выходу в крупные маркетплейсы. Курьеры заменили собой пункты выдачи заказов и почтаматы, а покупатели перестали бояться неизвестности и вновь начали тратить деньги, возвращаясь к привычному потреблению, считает Шиянов.

Так, у Wildberries количество заказов упало лишь в первые несколько дней после введения режима самоизоляции, то есть в конце марта. В апреле их число снова стало расти, утверждает представитель интернет-магазина.

Продажи Ozon в апреле по сравнению с мартом выросли на 16%, отмечает его представитель Мария Заикина. С марта по май падения спроса не было, и продажи в интернет-магазине стабильно держатся на уровне гендерных праздников и предновогодних показателей – самых активных сезонов в e-commerce, добавляет она.

Поскольку на февраль – апрель пришелся пик распространения коронавируса в Китае и Европе, спрос на товары локальных российских производителей вырос в 10 раз, добавляет представитель AliExpress.

При этом характер спроса изменился, отмечает представитель Wildberries. В конце марта – начале апреля совершалось много «стрессовых» покупок: люди приобретали продукты питания с долгим сроком хранения и товары для здоровья (антисептики и маски), рассказывает он. Но к концу апреля – началу мая выросли продажи сезонных товаров для дачи и турпоходов, а также одежды и обуви.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте