Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в ЦБ предложение изменить правила возврата денег на карту при отказе клинета от покупки, пишет vc.ru.
Сейчас в рекомендациях ЦБ «О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платёжной карты» говорится, что возврат денег на другую карту возможен, если та, которой оплачивалась покупка, была утеряна, заблокирована или отправлена на перевыпуск.
В свою очередь участники рынка просят возвращать деньги только на ту карту, с которой оплачивалась покупка. Это поможет избежать мошенничества с кешбэком, которое «приобретает массовый характер», считают онлайн-ритейлеры.
Как выглядит мошенническая схема: клиент оплачивает интернет-заказ на «значительную» сумму картой банка, который начисляет кешбэк, а затем возвращает товар, но для зачисления денег использует карту другого банка.
В результате банк, через который оплачивалась покупка, всё равно начисляет кешбэк, поскольку не располагает информацией об отмене заказа.
Потери от действий мошенников несут как банки, начисляющие кешбэк за фактически невыполненные покупки, так и интернет-магазины, которые тратятся на доставку заказов, пожаловались в АКИТ.
Также АКИТ предлагает обязать клиентов подкреплять документами просьбы оформить возврат на другую карту, если первоначальное средство оплаты невозможно использовать по описанным в рекомендациях ЦБ причинам.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.