Онлайн-ритейлеры предложили автоматизировать подтверждение нулевой ставки НДС при экспорте, сообщает «Ъ».

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отправила письмо с соответствующим предложением премьер-министру России Дмитрию Медведеву. В документе участники ассоциации попросили ввести единый идентификатор — фискальный чек для автоматизации процедуры подтверждения нулевой ставки НДС при отправке товаров иностранным покупателям.

Президент АКИТ рассказал, что право на использование нулевой ставки НДС закреплено за ритейлерами с 2017 года федеральным законом №350-ФЗ. При этом, отметил он, процедура настолько забюрократизирована, что ей никто не пользуется. В письме указано, что компаниям невыгодно подтверждать нулевую ставку, так как затраты на сбор документов превышают компенсируемый налог.

В пресс-службе Медведева отметили, что пока не получали обращение. При этом в реестре Государственной фельдъегерской службы получение письма зарегистрировано 4 февраля в 11:35.

Knight Frank оценивает объём экспорта российского онлайн-ритейла в 46 млрд руб. в год. Средняя стоимость заказа составляет 4,5 тыс. руб., что означает налог с каждой покупки в размере около 800 руб. В компании считают предложение ритейлеров рациональным, указав, что практически вся розница обеспечена онлайн-кассами, что упрощает передачу онлайн-чеков для регистрации экспортный сделки.

В настоящее время часть российских ритейлеров, имеющих большое количество клиентов за рубежом, открывают представительства в других странах. Например, так поступает Wildberries, у которого есть представительства в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. В Lamoda отметили, что в настоящее время применение нулевой ставки при экспорте в практическом смысле почти невозможно.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar