Онлайн-ритейлеры начали сталкиваться с дефицитом персонала — не хватает сборщиков и автокурьеров, сообщили «Ведомостям» три сотрудника компаний и три рекрутинговых агентства.
Это связано с с сезонным повышением спроса на доставку, активным ростом рынка и оттоком мигрантов. В компаниях говорят, что кадровые возможности на рынке практически исчерпаны.
В сентябре количество вакансий курьеров, сборщиков заказов увеличилось почти в семь раз, рассказали в HeadHunter. Опрошенные изданием представители «Сбермаркета», Delivery Club и других сервисов подтвердили статистику.
Больше всего заявок на услуги курьеров и сборщиков заказов поступает от сервисов доставки еды и продуктов, но ближе к черной пятнице и новогодним праздникам к ним добавится повышенный спрос со стороны маркетплейсов и продавцов непродовольственных товаров, отметили в агентстве по подбору персонала.
На фоне дефицита услуги курьеров подорожали в 1,5–2,5 раза с начала года, подчеркнули в SuperJob. Зарплата водителя-курьера при полном занятости может составлять до 200 тысяч рублей в месяц, сборщиков, пеших или велокурьеров — до 100 тысяч рублей. В этой связи многие штатные работники офлайн-магазинов начинают работать курьерами, где оплата выше, чем у кассиров или мерчандайзеров.
Ситуация может усугубиться к январским праздникам: количество заказов вырастет на 10-15%, ожидают в «Яндексе». Компания намерена стимулировать персонал бонусами, бесплатной страховкой и обедами. В свою очередь «Сбермаркет» в этот период прогнозирует увеличения числа заказов в 3,5 раза, в связи с чем идет набор кадров во всех регионах присутствия. В Delivery Club расширят программу найма «Приведи друга» на два десятка регионов. В «Самокате» зафиксировали повышение спроса на 10% этой осенью и на 12% под прошлый Новый год и уже начали готовиться к праздникам.
Онлайн-ритейлеры справляются с такой нагрузкой с помощью ИТ-решений — это позволяет прогнозировать увеличение спроса в разные дни недели, из-за пробок, погоды и других условий. Во «Вкусвилле» открывают новые дарксторы для ускорения доставки.
За первое полугодие количество онлайн-заказов продуктов увеличилось на 268% до 118 млн, а сумма продаж — на 174% до 149 млрд рублей, говорят аналитики Data Insight. Объём рынка готовой еды в первом полугодии 2021 года составил 200 млрд рублей. 16% занимает Delivery Club, 9% — «Яндекс.Еда», 6% — «Додо пицца».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.